Судебный акт
Об обеспечении лекарствами
Документ от 03.07.2018, опубликован на сайте 23.07.2018 под номером 74440, 2-я гражданская, о признании отказа в выписке бесплатных рецептов незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Петрова И.И.                                                                Дело № 33-2644/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                       03 июля 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.

с участием прокурора Федечко Ф.И.

при секретаре Абросимовой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 21 февраля 2018 года, по которому постановлено:

Исковые требования прокурора Засвияжского района г.Ульяновска, действующего в интересах несовершеннолетнего М*** Е*** Р***, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Государственного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница города Ульяновска», выразившееся в нерассмотрении на врачебной комиссии вопроса о необходимости назначения несовершеннолетнему М*** Е*** Р***, *** года рождения, следующих лекарственных препаратов: «***» в период с апреля по декабрь 2017г., «***» в период с января по май 2017г. и в декабре 2017г., обязав рассмотреть на врачебной комиссии вопрос о необходимости назначения несовершеннолетнему М*** Е*** Р***, *** года рождения, указанных лекарственных препаратов.

Признать незаконным бездействие Государственного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница города Ульяновска», выразившееся в невыписке рецептов М*** Е*** Р*** на бесплатное получение специализированного продукта диетического питания сухая смесь «***» за период с апреля по декабрь 2017г., обязав выписать несовершеннолетнему М*** Е*** Р*** рецепты на бесплатное получение специализированного продукта диетического питания сухая смесь «***» за период с апреля по декабрь 2017г., исходя из дозировки 200мл в сутки.

Обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области обеспечить М*** Е*** Р*** следующими лекарственными препаратами: *** 200 мг № 20 по рецептам от 04.08.2017, 31.08.2017, 05.10.2017, 09.11.20 17г.; ***, раствор для приема внутрь и ингаляций, 7,5мг/мл, 100 мл по рецепту от 05.10.2017; *** (***), раствор для ингаляций, 300 мг/4мл, № 56 по рецептам от 05.07.2017, 04.08.2017, 09.11.2017; ***, 250 мг, №6 по рецептам от 05.10.2017, 09.11.2017; ***, 50 мг № 7 по рецепту от 09.11.2017; *** (***) 300 мг № 20 по рецепту от 05.10.2017; ***, 250мг/5мл № 1 по рецептам от 04.08.2017, 05.10.2017, 09.11.2017; ***, 5 доз № 10 по рецептам от 05.10.2017, 09.11.2017.

В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., мнение прокурора Федечко Ф.И., полагавшего решение законным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Засвияжского района г.Ульяновска, действуя в интересах несовершеннолетнего М*** Е*** Р***, обратился изначально с иском:

- к ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» о признании незаконным отказа в выписке бесплатных рецептов на лекарственные препараты: *** по 5,0 мл 1 раз в день, 24 уп./год - за период январь-декабрь 2017 г.; ***, 50 мг № 7 - за январь 2017 г.; *** 25000 ЕД - за январь, февраль 2017 г.; ***, 250мг/5мл, 250 мл - за январь 2017г.; Бифидумбактерин, 5доз № 10 - за январь, февраль, март, апрель, май, декабрь 2017 г.; на специализированный продукт диетического питания *** за период январь-декабрь 2017 г.; обязании выписать несовершеннолетнему М*** Е.Р., *** г.р., бесплатные рецепты на указанные лекарственные препараты ;

- к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области об обязании бесплатно обеспечить несовершеннолетнего
М*** Е.Р., *** г.р., лекарственными препаратами по рецептам врача: *** 200 мг № 20 - от 04.08.2017, 31.08.2017, 05.10.2017, 09.11.2017; ***, раствор для приема внутрь и ингаляций, 7,5мг/мл, 100 мл - по рецепту от 05.10.2017; ***, раствор,для ингаляций, 300 мг/4мл, № 56 - по рецептам от 05.07.2017, 04.08.2017, 09.11.2017; ***, 250 мг, № 6 - по рецептам от 05.10.2017, 09.11.2017; ***, 50 мг № 7 - по рецепту от 09.11.2017; *** 300 мг № 20 - по рецепту от 05.10.2017; ***, 250мг/5мл № 1- по рецептам от 04.08.2017, 05.10.2017, 09.11.2017; ***, 5 доз № 10 - по рецептам от 05.10.2017, 09.11.2017, в обоснование указав следующее.

Несовершеннолетний М*** Е.РМ. наблюдается в поликлинике № 5 ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» в связи с заболеванием ***.

В связи с заболеванием несовершеннолетнему лечащими врачами для постоянного применения назначены лекарственные препараты: *** 200 мг, № 20 ежемесячно; *** раствор для приема внутрь и ингаляций, 7,5мг/мл, 100 мл ежемесячно; *** раствор для ингаляций, 300 мг/4мл, ингаляционно по 300 мг 2 раза в сутки, курсы по 28 дней, перерывом 28 дней (3 курса); *** по 5,0 мл 1 раз в день, 24 уп./год; ***, 250 мг, через день 3 раза в неделю; ***, 150 мг 1 раз в день 1 раз в неделю; *** 25000 ЕД - 8 капсул во время кормления постоянно; ***, 500 мг 1 раз в день; ***, 5доз № 10 ежемесячно. На указанные препараты лечащим врачом ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» были выписаны льготные рецепты.

Между тем, указанные рецепты аптечным учреждением АО «УльяновскФармация» были приняты на отсроченное обеспечение, но обеспечены не были.

Более того, лечащим врачом ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» У*** Н.М. не были выписаны льготные рецепты на следующие лекарственные препараты: *** - за период январь-декабрь 2017 года; *** - за январь 2017 года; *** - за январь, февраль 2017 года; *** - за январь 2017 года; *** - за январь, февраль, март, апрель, май, декабрь 2017 года.

Кроме того, М*** Е.Р. в комплексной терапии назначен специализированный продукт диетического питания *** по 200 мл в сутки. В 2017 году льготные рецепты на *** несовершеннолетнему лечащим врачом ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» также выписаны не были.

В соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в состав предоставляемого детям-инвалидам набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Дети первых трех лет жизни, а также дети-инвалиды в возрасте до 18 лет отнесены данным перечнем к группам населения, которым все лекарственные средства предоставляются по рецептам врачей бесплатно.

*** также включен в данный перечень как заболевание, при котором ферменты (каковым является ***) предоставляются по рецептам врачей бесплатно.

В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил ранее заявленные исковые требования, просил:

- признать незаконным бездействие ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска», выразившееся в нерассмотрении на врачебной комиссии вопроса о назначении и выписке М*** Е*** Р*** бесплатных рецептов на лекарственные препараты: *** 7% по 5,0 мл 1 раз в день, 24 уп./год - за период январь-декабрь 2017 года; ***, 5доз № 10 - за январь, февраль, март, апрель, май, декабрь 2017 года;

- признать незаконным отказ ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска», в выписке М*** Е.Р. бесплатных рецептов на специализированный продукт диетического питания *** за период январь-декабрь 2017 года;

- обязать ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска», выписать несовершеннолетнему М*** Е.Р. бесплатные рецепты на лекарственные препараты: *** по 5,0 мл 1 раз в день, 24 уп./год - за период январь-декабрь 2017 года; ***, 5доз № 10 - за январь, февраль, март, апрель, декабрь 2017 года; на специализированный продукт диетического питания *** за период январь-декабрь 2017 года;

- обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области бесплатно обеспечить несовершеннолетнего М*** Е.Р. следующими лекарственными препаратами по рецептам лечащего врача: *** 200 мг № 20 - от 04.08.2017, 31.08.2017, 05.10.2017, 09.11.20 17; ***, раствор для приема внутрь и ингаляций!%, 7,5мг/мл, 100 мл -1 рецепту от 05.10.2017; ***, раствор для ингаляций!%, 300 мг/4мл, № 56 -рецептам от 05.07.2017, 04.08.2017, 09.11.2017; ***, 250 мг, № 6 - по рецептам от 05.10.2017, 09.11.2017; ***, 50 мг № 7 - по рецепту от 09.11.2017; *** 300 мг № 20 - по рецепту от 05.10.2017; ***, 250мг/5мл № 1- по рецептам от 04.08.2017, 05.10.2017, 09.11.2017; ***, 5 доз № 10-по рецептам от 05.10.2017, 09.11.2017.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено АО «УльяновскФармация».

Рассмотрев данный спор, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение.

В обоснование жалобы указывает, что Министерством закупались спорные лекарственные препараты согласно соответствующему государственному контракту.

Обращает внимание, что в соответствии со ст. 70 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение лекарственных препаратов производится только лечащим врачом. Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением оказания экстренной медицинской помощи.

Отмечает, что назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии с приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 года № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учёта и хранения», осуществляется лечащим врачом исходя из тяжести и характера заболевания. Только выписанные лечащим врачом рецепты являются основанием для обеспечения лица лекарственным препаратом, медицинским изделием.

Согласно сведениям Региональной медицинской информационной системы М*** Е.Р. обеспечивался лекарственными препаратами, указанными в исковом заявлении согласно выписанным рецептам.

Считает, что необеспечение истца лекарственным препаратом по рецепту, указанному в исковом заявлении, возникло по вине АО «УльяновскФармация», которое нарушило условия контракта.

Поясняет, что обеспечение лекарственными препаратами производится только на основании выписанных рецептов лечащим врачом, которые имеют срок годности, по истечению которого Министерство не вправе выдать истцу спорное лекарство.

Указывает на наличие срока годности лекарственных препаратов, в соответствии с чем они не подлежат запасам впрок.

Полагает, что увеличить дозировку и выписывать лекарства впрок федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и действующее законодательство лечащего врача не обязывает.

Кроме того считает, что медицинские показания М*** Е.Р. могут измениться, и он, возможно, будет обеспечиваться другими лекарственными препаратами.

Считают необоснованным отказ суда первой инстанции от назначения судебно-медицинской экспертизы, не мотивируя в своём решении данный факт и не направляя определения об отказе в удовлетворении данного ходатайства, поскольку это лишает ответчика возможности реализовать свои права и обжаловать решение суда.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Засвияжского района г.Ульяновска просит оставить решение суда без изменения, а жалобу ответчика - без удовлетворения.

Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явились, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что несовершеннолетний М*** Е.Р., *** года рождения, является ребенком-инвалидом, имеет заболевание ***, с которым наблюдается в ГУЗ «ДГКБ г.Ульяновска», нуждается в приеме ряда лекарственных препаратов.

Лечащим врачом несовершеннолетнему были выписаны рецепты на лекарственные препараты:

04.08.2017, 31.08.2017, 05.10.2017, 09.11.20 17 - на лекарственный препарат *** 200 мг № 20;

05.10.2017 - на лекарственный препарат ***, раствор для приема внутрь и ингаляций, 7,5мг/мл, 100 мл;

05.07.2017, 04.08.2017, 09.11.2017 – на лекарственный препарат *** ***, раствор для ингаляций, 300 мг/4мл, № 56;

05.10.2017, 09.11.2017 – на лекарственный препарат ***, 250 мг, №6;

09.11.2017 – на лекарственный препарат ***, 50 мг № 7;

05.10.2017 – на лекарственный препарат *** 300 мг № 20;

04.08.2017, 05.10.2017, 09.11.2017 – на лекарственный препарат ***, 250мг/5мл № 1;

05.10.2017, 09.11.2017 – на лекарственный препарат ***, 5 доз №10.

Однако, лекарственными препаратами по указанным выше рецептам несовершеннолетний М*** Е.Р. обеспечен не был.

Кроме того, решением врачебной комиссии № 177 от 07.04.2017 установлено, что ребенок нуждается в обеспечении специализированным продуктом для диетического лечебного питания – *** 200 мл. в сутки.

Также установлено, что рецепт на бесплатное получение специализированного питания законному представителю ребенка не был выписан, указанным продуктом ребенок обеспечен не был.

Удовлетворяя заявленные прокурором требования о возложении на Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области обязанности по обеспечению несовершеннолетнего М*** Е.Р. лекарственными препаратами, суд пришел к верному выводу о том, что невыполнение Министерством возложенных на него обязанностей по обеспечению истца бесплатно необходимыми лекарственными препаратами свидетельствует о существенном нарушении прав истца на бесплатную медицинскую помощь.

В силу статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» дети-инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Согласно ст. 6.2 указанного закона в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 Федерального закона, набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 ст.6.2, и порядки формирования таких перечней.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 890 от 30.07.1994 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

В утвержденный Перечень включены, в том числе, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет и такое заболевание, как «***» с предоставлением бесплатно всех лекарственных средств, в том числе ферментов.

Лекарственные препараты, в приеме которых нуждается несовершеннолетний М*** Е.Р., включены в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 года № 2885-р.

Вопреки доводам жалобы, суд правильно исходил из того, что обязанность по организации обеспечения несовершеннолетнего М*** Е.Р. бесплатно на период амбулаторного лечения лекарственными препаратами лежит на Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на законе и фактических обстоятельствах дела.

Довод апелляционной жалобы относительно того, что вопрос о назначении лекарственных препаратов может решаться только лечащим врачом, а не судом, поводом для отмены решения суда также служить не может, поскольку в данном случае судом решался вопрос о ненадлежащем исполнении ответчиком возложенных на него законом обязанностей, а не о нуждаемости истца в тех или иных лекарственных препаратах. При этом на Министерство возложена обязанность обеспечить несовершеннолетнего М*** Е.Р. лекарственными препаратами по конкретным рецептам врача.

Утверждения Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области о том, что в данном споре Министерство является ненадлежащим ответчиком, несостоятельны.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 20 июня 2016 года №14/275-П утверждено Положение о Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее – Положение).

Согласно п. 1.1 Положения Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, участвующим в реализации на территории Ульяновской области государственной политики в сфере охраны здоровья, социального развития и социальной защиты населения, государственной семейной политики и демографической политики Российской Федерации.

Министерство является правопреемником Министерства здравоохранения Ульяновской области, Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по всем правам и обязанностям в пределах установленных полномочий (п. 1.2 Положения).

Как указано в п. 2.2.1 Положения, в сфере управления здравоохранением Министерство осуществляет следующие полномочия: разрабатывает в соответствии с законодательством, вносит на утверждение Правительства Ульяновской области и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения Ульяновской области;

разрабатывает, вносит на утверждение Правительства Ульяновской области и реализует Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

реализует мероприятия по обеспечению лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями бесплатно и со скидкой лиц, страдающих заболеваниями, и лиц, относящихся к группам населения, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

Из приведенных правовых положений следует, что именно на Министерство возложены в Ульяновской области обязанности по надлежащей реализации мероприятий, направленных на обеспечение лекарственными препаратами определенных групп населения, к числу которых относится несовершеннолетний Молгачёв Е.Р.

Довод ответчика о том, что Министерством заключен соответствующий государственный контракт на закупку лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан, не может быть принят во внимание, поскольку ненадлежащее исполнение условий контракта не должно ограничивать право истца на получение социальных гарантий, установленных Конституцией Российской Федерации, в том числе на получение лекарственных препаратов, необходимых для поддержания жизнедеятельности.

Утверждения Министерства о невозможности обеспечения рецептов, срок годности которых истек, основанием к отмене судебного решения служить не могут, поскольку нуждаемость несовершеннолетнего М*** Е.Р. в спорных лекарственных препаратах носит постоянный характер.

Доводы Министерства об отсутствии возможности обеспечить несовершеннолетнего М*** Е.Р. лекарственными препаратами в связи с окончанием 2017 финансового года, не могут быть приняты во внимание, так как в связи с рассмотрением спора у Министерства возникла обязанность по исполнению судебного решения, которое в силу ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является обязательным для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Вместе с тем, приведенными выше положениями законодательства, устанавливающими порядок обеспечения граждан-инвалидов лекарственными препаратами за счет средств бюджета, не предусмотрена возможность оформления рецептов за прошедшее время.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы в части возложения на ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» обязанности выписать рецепты на бесплатное получение специализированного продукта для диетического лечебного питания за период с апреля по декабрь 2017 года являются по своей сути обоснованными.

Однако, из представленных материалов следует, что решение суда в части возложения на ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» обязанности выписать рецепты на бесплатное получение специализированного продукта для диетического лечебного питания в настоящее время исполнено, о чем свидетельствует представленные в суд апелляционной инстанции копии рецептов от 23.04.2018 и от 05.06.2018 и справки учреждения здравоохранения об исполнении решения суда.

Поскольку в соответствии с принципом уважения собственности не допускается произвольное лишение полученного по решению суда имущества, решение суда в части возложения на ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» обязанности выписать несовершеннолетнему М*** Е.Р. рецепты на бесплатное получение специализированного продукта для диетического лечебного питания – «***», исходя из дозировки 200 мл в сутки за период с апреля по декабрь 2017 года, отмене не подлежит.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный закон применен судом правильно.

Нарушений норм процессуального законодательства судом первой инстанции, вопреки доводам жалобы, также допущено не было. Заявленное представителем ответчика в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции ходатайство о назначении по делу судебно-медицинской экспертизы было разрешено в установленном законом порядке, определение суда об отказе в проведении судебно-медицинской экспертизы отражено в протоколе судебного заседания.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 21 февраля 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: