УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Уланов А.В.
Дело № 7-369/2018
Р
Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
05 июля 2018 года
Судья Ульяновского областного
суда Лифанова З.А.,
рассмотрев в открытом
судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи Чердаклинского районного суда
Ульяновской области от 28 апреля 2018 года,
установил:
постановлением заместителя
начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых
исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 02.03.2018
Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и
транспорта Ульяновской области (далее Министерство строительства Ульяновской
области) признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде
административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Чердаклинского
районного суда Ульяновской области от 28.04.2018 указанное постановление
оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в
Ульяновский областной суд, защитник Министерства промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеева Т.А.
не соглашается с решением судьи, просит его отменить в связи с отсутствием
состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы
указывает, что Д*** И.С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в МО «р.п.
Старая Майна», Ульяновской области.
По итогам проведенных
аукционов заключены государственные контракты на участие в долевом
строительстве многоквартирных домов, в целях приобретения однокомнатных квартир
для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении на территории Ульяновской
области в МО «р.п. Старая Майна»,Ульяновской области. После исполнения данных
государственных контрактов и оформления права собственности, Министерство будет
предоставлять детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
специализированные жилые помещения. В
текущем году будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений. Кроме
того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра
финансов Ульяновской области.
Ссылается на отсутствие у
Министерства реальной возможности исполнения решения суда.
Полагает, что при вынесении
постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией выявленных
нарушений, но вины в совершении вменяемого административного правонарушения не
установил.
Также не учтено, что
Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.
Подробно позиция защитника
Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание
участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте
рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их
отсутствие.
Проверив материалы дела в
соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что
действия Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в
исполнительном документе требований неимущественного характера в срок,
установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о
взыскании исполнительского сбора.
Из материалов дела следует,
что Министерство строительства Ульяновской области не исполнило требования,
содержащиеся в исполнительном документе ФС №004761970 от
23.05.2016, выданном на основании решения Чердаклинского районного суда
Ульяновской области, которым на Министерство строительства Ульяновской области
возложена обязанность обеспечить Д*** И.С. жилым помещением по договору найма
специализированного жилого помещения в МО «р.п. Старая Майна»,
Ульяновской области, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем
после вынесения 19.09.2016 постановления о взыскании исполнительского сбора.
Постановлением судебного
пристава-исполнителя и требованием об исполнении решения суда в рамках
исполнительного производства №35789/16/73017-ИП Министерству строительства
Ульяновской области устанавливался срок для исполнения решения суда до 05.02.2018,
однако в данный срок требования должностного лица административного органа
исполнены не были, что подтверждено актом от 06.02.2018.
Вина юридического лица
подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами
исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного
производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об
административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая
правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела все
обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого
к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на
установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм
материального и процессуального права.
В ходе настоящего
рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы
жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку
доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы
ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.
Порядок и срок привлечения
Министерства строительства Ульяновской области к административной
ответственности соблюдены.
Нарушений прав юридического
лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при
вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его
безусловную отмену, не установлено.
Доказательств наличия
чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения
Министерством решения суда об обеспечении Д*** И.С. жилым помещением, а также
свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по
недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Какие-либо доказательства,
подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения об
обеспечении Д*** И.С. жилым помещением, в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, решением суда
Министерство строительства только освобождено от уплаты исполнительского сбора,
при этом постановление о взыскании исполнительского сбора отменено не было.
Иные доводы жалобы не
опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшегося по делу судебного решения.
При назначении наказания
требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания
штрафа в указанном размере мотивированы.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 –
30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Чердаклинского
районного суда Ульяновской области от 28 апреля 2018 года оставить без
изменения, жалобу защитника Министерства промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой
Татьяны Александровны - без удовлетворения.
Судья
З.А. Лифанова