УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Шестаева Н.И.
Дело № 7-366/2018
Р
Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
05 июля 2018 года
Судья Ульяновского областного
суда Лифанова З.А.,
рассмотрев в открытом
судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи
Карсунского районного суда Ульяновской области от 07 мая 2018 года,
установил:
постановлением заместителя
начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых
исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 28.03.2018
Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и
транспорта Ульяновской области (далее Министерство строительства Ульяновской
области) признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде
административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Карсунского
районного суда Ульяновской области от 07.05.2018 указанное постановление
оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в
Ульяновский областной суд, защитник Министерства промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеева Т.А.
не соглашается с решением судьи, просит его отменить в связи с отсутствием
состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы
указывает, что А*** С.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в МО р.п.Сурское,
Ульяновской области.
По итогам проведенных
аукционов заключены государственные контракты на участие в долевом
строительстве многоквартирных домов, в целях приобретения однокомнатных квартир
для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении на территории Ульяновской
области в МО р.п.Сурское, Ульяновской области.
После исполнения данных государственных контрактов и оформления права
собственности, Министерство будет предоставлять детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей специализированные жилые помещения.
В текущем году будут
объявляться аукционы по приобретению жилых помещений. Кроме того, неоднократно
направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов Ульяновской
области. Ссылается на отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения
решения суда.
Полагает, что при вынесении
постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией выявленных
нарушений, но вины в совершении вменяемого административного правонарушения не
установил.
Также не учтено, что
Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.
Подробно позиция защитника
Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание
участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте
рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их
отсутствие.
Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП
РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что решение суда подлежит
изменению, поскольку действия Министерства промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области неверно квалифицированы по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение
должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного
характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после
наложения административного штрафа.
Частью 2 ст.17.15 КоАП РФ
установлена административная ответственность за неисполнение должником
содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в
срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения
административного штрафа.
Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ
установлена административная ответственность за неисполнение должником
содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в
срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения
постановления о взыскании исполнительского сбора.
Из материалов дела следует,
что Министерство строительства Ульяновской области не исполнило требования,
содержащиеся в исполнительном документе ФС №004740625 от 20.04.2016, выданном
на основании решения Карсунского районного суда Ульяновской области, которым на
Министерство строительства Ульяновской области возложена обязанность обеспечить
А*** С.А. жилым помещением по договору найма специализированного жилого
помещения в МО р.п.Сурское, Ульяновской области, в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения 09.08.2016 постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Постановлением судебного
пристава-исполнителя и требованием об исполнении решения суда в рамках
исполнительного производства №33946/16/73017-ИП Министерству строительства
Ульяновской области устанавливался срок для исполнения решения суда до
26.02.2018, однако в данный срок требования должностного лица административного
органа исполнены не были, что подтверждено актом от 28.02.2018.
Вина юридического лица
подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами
исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного
производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об
административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая
правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения
Министерства строительства Ульяновской области к административной
ответственности соблюдены.
Оценивая доводы жалобы о том,
что решение не было исполнено по независящим от должника обстоятельствам,
полагаю их несостоятельными, поскольку доказательств, отвечающих критериям
достоверности и допустимости, которые бы безусловно свидетельствовали об
отсутствии у Министерства возможности для исполнения решения суда, не
представлено.
В то же время состоявшиеся по
делу акты подлежат изменению по следующим основаниям.
Из постановления от 28.03.2018
следует, что Министерство строительства Ульяновской области за неисполнение
требований исполнительного документа привлечено к административной
ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ,
ему назначено наказания в виде административного штрафа в размере 50 000
рублей.
Вместе с тем, из протокола об
административном правонарушении от 22.03.2018 следует, что в вину Министерству
строительства Ульяновской области вменено то, что оно не исполнило содержащиеся
в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок,
установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о
взыскании исполнительского сбора, что свидетельствует о фактическом вменении
юридическому лицу состава административного правонарушения,
предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
При данных обстоятельствах
совершенное Министерством строительства Ульяновской области деяние подлежит
переквалификации с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с
изменением постановления должностного лица административного органа и решения
судьи районного суда, и снижением размера назначенного наказания в виде
административного штрафа до 30 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 –
30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя
начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых
исполнительных производств УФССП по Ульяновской области Солодовниковой А.Е. от
28.03.2018, вынесенное в отношении Министерства промышленности, строительства,
ЖКК и транспорта Ульяновской области по делу об административном
правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
и решение судьи Карсунского районного
суда Ульяновской области от 07 мая 2018 года изменить.
Переквалифицировать
совершенное Министерства промышленности, строительства, ЖКК и
транспорта Ульяновской области деяние с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, снизив размер назначенного
административного штрафа до 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В остальной части указанные
постановление и решение оставить без изменения.
Судья
З.А. Лифанова