Судебный акт
Решение по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 05.07.2018, опубликован на сайте 16.07.2018 под номером 74283, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Шестаева Н.И.                                                            Дело № 7-366/2018

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            05 июля 2018 года

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи  Карсунского районного суда Ульяновской области от 07 мая  2018 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 28.03.2018 Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее Министерство строительства Ульяновской области) признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 07.05.2018 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, просит его отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что А*** С.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в МО р.п.Сурское, Ульяновской области. 

По итогам проведенных аукционов заключены государственные контракты на участие в долевом строительстве многоквартирных домов, в целях приобретения однокомнатных квартир для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении на территории Ульяновской области в МО р.п.Сурское, Ульяновской области.  После исполнения данных государственных контрактов и оформления права собственности, Министерство будет предоставлять детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей специализированные жилые помещения. 

В текущем году будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений. Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов Ульяновской области. Ссылается на отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда.

Полагает, что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого административного правонарушения не установил.

Также не учтено, что Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.

Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что решение суда подлежит изменению, поскольку действия Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области неверно квалифицированы по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Частью 2 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что Министерство строительства Ульяновской области не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном документе ФС №004740625 от 20.04.2016, выданном на основании решения Карсунского районного суда Ульяновской области, которым на Министерство строительства Ульяновской области возложена обязанность обеспечить А*** С.А. жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в МО р.п.Сурское, Ульяновской области, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения 09.08.2016 постановления о взыскании исполнительского сбора.

Постановлением судебного пристава-исполнителя и требованием об исполнении решения суда в рамках исполнительного производства №33946/16/73017-ИП Министерству строительства Ульяновской области устанавливался срок для исполнения решения суда до 26.02.2018, однако в данный срок требования должностного лица административного органа исполнены не были, что подтверждено актом от 28.02.2018.

Вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

 

Порядок и срок привлечения Министерства строительства Ульяновской области к административной ответственности соблюдены.

Оценивая доводы жалобы о том, что решение не было исполнено по независящим от должника обстоятельствам, полагаю их несостоятельными, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы безусловно свидетельствовали об отсутствии у Министерства возможности для исполнения решения суда, не представлено.

В то же время состоявшиеся по делу акты подлежат изменению по следующим основаниям.

Из постановления от 28.03.2018 следует, что Министерство строительства Ульяновской области за неисполнение требований исполнительного документа привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении от 22.03.2018 следует, что в вину Министерству строительства Ульяновской области вменено то, что оно не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что свидетельствует о фактическом вменении юридическому лицу состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

При данных обстоятельствах совершенное Министерством строительства Ульяновской области деяние подлежит переквалификации с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с изменением постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, и снижением размера назначенного наказания в виде административного штрафа до 30 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области Солодовниковой А.Е. от 28.03.2018, вынесенное в отношении Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и решение судьи Карсунского  районного суда Ульяновской области от 07 мая 2018 года изменить.

Переквалифицировать совершенное Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области деяние с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, снизив размер назначенного административного штрафа до 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В остальной части указанные постановление и решение оставить без изменения.

 

Судья                                                                                              З.А. Лифанова