Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ
Документ от 26.06.2018, опубликован на сайте 10.07.2018 под номером 74126, Админ. надзор, КоАП: ст. 17.15 ч.1, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                      Дело №  4А - 254/2018

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 26 июня 2018 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу Дурасовой Дарьи Александровны, защищающей интересы администрации города Ульяновска, на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 09 октября 2017 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 23 ноября 2017 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 11 января 2018 года, вынесенные в отношении администрации города Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 09 октября 2017 года администрация города Ульяновска (далее администрация) привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. За совершение этого правонарушения администрации назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, администрация через своего защитника обжаловала его в Ленинский районный суд.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 23 ноября 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Ульяновского областного суда от 11 января 2018 года, данное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В настоящей жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, Дурасова Д.А., защищающая интересы администрации, не соглашается с постановлением должностного лица и судебными решениями, просит их отменить.

В обоснование жалобы указано на то, что предыдущими инстанциями сделан необоснованный вывод об отсутствии уважительной причины неисполнения администрацией решения суда.

Ссылается на невозможность исполнения решения суда в срок, назначенный судебным приставом-исполнителем, в связи с недостаточностью финансирования.

Считает, что поскольку в бюджете деньги на исполнение решения суда на проведение работ по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной между гаражных боксов напротив дома № 72 по ул. Л. Шевцовой в г.Ульяновске, не предусмотрены, то администрация лишена возможности своевременно ликвидировать эту несанкционированную свалку.

Полагает, что в целях устранения несанкционированных свалок на территории МО «Город Ульяновск» администрацией предпринимались все необходимые меры, о чем свидетельствует ликвидация семи несанкционированных свалок в 2016 году и пяти несанкционированных свалок в 2017 году. Таким образом, администрацией проводится планомерная работа по ликвидации свалок, в объеме выделяемого на эти цели финансирования.

В жалобе указано, что ликвидировать одномоментно все несанкционированные свалки в городе не представляется возможным.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.   

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что на основании вступившего в законную силу решения суда 17 апреля 2017 года выдан исполнительный лист серия ФС № ***, которым на администрацию возложена обязанность организовать проведение работ по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной между гаражных боксов напротив дома № 72 по ул. Л.Шевцовой в г. Ульяновске (л.д. 17).

18 мая 2017 года было возбуждено исполнительное производство №***ИП и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа (л.д. 18).

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

02 июня 2017 года в отношении администрации в рамках исполнительного производства №***-ИП вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 19).

08 августа 2017 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области вынесено постановление о назначении очередного срока исполнения судебного решения до 06 сентября 2017 года (л.д. 20 оборотная сторона).

08 сентября 2017 года составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что указанное требование судебного пристава об исполнении судебного решения в срок до 06 сентября 2017 года администрацией не исполнено (л.д. 21).

По данному факту 18 сентября 2017 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области составлен протокол в отношении администрации города Ульяновска об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 21 оборотная сторона, 22).

Как уже отмечалось выше, постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 09 октября 2017 года администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия администрацией своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей юрисдикции, а также с учетом невыполнения требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, предыдущие судебные инстанции правомерно признали законным постановление должностного лица о привлечении администрации к административной ответственности.

Следует также иметь в виду, что ст. 2, ч. 3 ст. 17, ст. 18, ч. 1 ст. 45 и ст. 46 Конституции РФ гарантируют каждому государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод. При этом защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства.

Неисполнение содержащихся в решении суда требований, в том числе сроков исполнения вступившего в законную силу судебного решения, является нарушением конституционных прав граждан на судебную защиту.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в пункте 2 Постановления от 30 июля 2001 года № 13-П, защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства, и такая защита не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется.

При этом данных об исполнении решения суда, которым на администрацию возложена обязанность организовать проведение работ по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной между гаражных боксов напротив дома № 72 по ул. Л. Шевцовой в г. Ульяновске на момент рассмотрения настоящей жалобы также не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии вины администрации в неисполнении решения суда со ссылкой на недостаточное финансирование не могут служить основанием для удовлетворения жалобы.

Отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование из областного бюджета мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок на территории города Ульяновска не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта.

Доводы жалобы о наличии объективных причин для длительного решения вопроса о ликвидации несанкционированных свалок на территории города Ульяновска надлежащими доказательствами не подтверждены. Доказательств, подтверждающих принятие необходимых, своевременных мер по исполнению требований исполнительного документа, на момент привлечения к административной ответственности не представлено.

Наказание за совершенное правонарушение администрации назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Оснований для снижения назначенного размера наказания не имеется.

Другие доводы жалобы не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 09 октября 2017 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 23 ноября 2017 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 11 января 2018 года, вынесенные в отношении администрации города Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Дурасовой Дарьи Александровны, защищающей интересы администрации города Ульяновска, – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                            Ульяновского областного суда                                                              Л.В. Болбина