Судебный акт
Решение по делу об адлминистративном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 21.06.2018, опубликован на сайте 02.07.2018 под номером 73949, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Гаврилова Е.И.                                                            Дело № 7-389/2018

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            21 июня 2018 года

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 04 мая  2018 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств  УФССП России по Ульяновской области  Солодовниковой А.Е. от 26 марта  2018 года Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч.2 КоАП РФ. За указанное административное правонарушение Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области было подвергнуто административному наказанию в виде  административного штрафа в размере 50 000 руб.

 

Решением судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 04.05.2018 указанное постановление изменено. Действия Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области переквалифицированы с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ  на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, размер назначенного административного штрафа снижен до 30 000  руб.

В остальной части указанное постановление  оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, просит его отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что П*** Л.Ю. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в МО «г. Барыш».

По итогам проведенных аукционов заключены государственные контракты на участие в долевом строительстве многоквартирных домов, в целях приобретения однокомнатных квартир для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении на территории Ульяновской области в  МО «г. Барыш».

После исполнения данных государственных контрактов и оформления права собственности, Министерство будет предоставлять детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей специализированные жилые помещения. 

В текущем году будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений. Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов Ульяновской области.

Ссылается на отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда.

Полагает, что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого административного правонарушения не установил.

Также не учтено, что Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.

Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.

 

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

 

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Из материалов дела следует, что Министерство строительства Ульяновской области не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном документе *** от 24.03.2015, выданном на основании решения Барышского городского суда Ульяновской области, которым на Министерство строительства Ульяновской области возложена обязанность обеспечить
П*** Л.Ю. жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в МО «г. Барыш», в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения 11.03.2016 постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Постановлением судебного пристава-исполнителя и требованием об исполнении решения суда в рамках исполнительного производства №47988/15/73017-ИП Министерству строительства Ульяновской области устанавливался срок для исполнения решения суда до 26.02.2018, однако в данный срок требования должностного лица административного органа исполнены не были, что подтверждено актом от 28.02.2018.

 

Вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

 

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

 

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.

 

Порядок и срок привлечения Министерства строительства Ульяновской области к административной ответственности соблюдены.

 

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено.

 

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Министерством решения суда об обеспечении П*** Л.Ю. жилым помещением, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

 

Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения об обеспечении П*** Л.Ю.жилым помещением, в материалах дела отсутствуют.

 

Кроме того, решением суда Министерство строительства только освобождено от уплаты исполнительского сбора, при этом постановление о взыскании исполнительского сбора отменено не было.

 

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

 

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа в указанном размере мотивированы.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 04 мая  2018 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                              З.А. Лифанова