Судебный акт
Решение по делу об адлминистративном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 21.06.2018, опубликован на сайте 02.07.2018 под номером 73946, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья  Потешкина Ю.А.                                                  Дело № 7-273/2018

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                     21 июня  2018 года

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12 апреля 2018 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области           Солодовниковой А.Е. от 21.03.2018 Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области (далее – Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В вину Министерству было вменено неисполнение в срок до 19.02.2018 требований исполнительного листа ВС №056937766 от 20.10.2014, выданного на основании вступившего в законную силу решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, которым на Министерство возложена обязанность обеспечить Ф*** Н.Н.   жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в муниципальном образовании «город Ульяновск».

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12.04.2018 указанное постановление изменено, переквалифицировано совершенное деяние с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, снижен размер назначенного административного штрафа до 30 000 руб.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, просит его отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что Ф*** Н.Н.  включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в МО «г. Ульяновск».

По итогам проведенных аукционов заключены государственные контракты на участие в долевом строительстве многоквартирных домов, в целях приобретения однокомнатных квартир для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении на территории Ульяновской области в г. Ульяновске.

После исполнения данных государственных контрактов и оформления права собственности, Министерство будет предоставлять детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей специализированные жилые помещения. 

В текущем году будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений. Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов Ульяновской области.

Ссылается на отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда.

Полагает, что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого административного правонарушения не установил.

Также не учтено, что Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.

Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме прихожу к выводу о том, что совершенное Министерством деяние верно переквалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.

Порядок и срок привлечения Министерства строительства Ульяновской области к административной ответственности соблюдены.

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено.

 

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Министерством решения суда об обеспечении Ф*** Н.Н. жилым помещением, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения об обеспечении Ф*** Н.Н. жилым помещением, в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, решением суда Министерство строительства только освобождено от уплаты исполнительского сбора, при этом постановление о взыскании исполнительского сбора отменено не было.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Вместе с тем допущенная судьей первой инстанции описка в резолютивной части решения о том, что постановление оставлено без изменения (в то время как действия привлекаемого лица переквалифицированы), подлежит исправлению, с изложением резолютивной части решения в иной редакции.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12 апреля 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны - без удовлетворения.

Изложить резолютивную часть решения в следующей редакции: «постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области Солодовниковой А.Е. от 21.03.2018 (исполнительное производство №47391/15/73017-ИП), вынесенное в отношении Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ изменить – переквалифицировать совершенное деяние с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, снизив размер назначенного административного штрафа до 30 000 руб.

В остальной части постановление от 21.03.2018 оставить без изменений, жалобу представителя Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области – без удовлетворения».

 

Судья                                                                                          З.А. Лифанова