Судебный акт
Ч.1 ст.8.21 КоАП РФ
Документ от 14.06.2018, опубликован на сайте 02.07.2018 под номером 73896, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 8.21 ч.1, Оставлено без изменения

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Кузнецов И.В.                                                                                        Дело №12-117/2018

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                                    14 июня 2018 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Скале П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Средне-Волжская Промышленная Компания»  Семаева Евгения Владимировича на постановление судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 27 марта 2018  года,

 

установил:

 

постановлением судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 27 марта 2018  года  общество с ограниченной ответственностью «Средне-Волжская Промышленная Компания» (далее - ООО «Средне-Волжская Промышленная Компания») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере    90 000 рублей.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Семаев Е.В. не соглашается с вынесенным постановлением, просит его изменить, заменив назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Считает, что Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области нарушен порядок проведения внеплановой документарной проверки. Прокурором Ульяновской области в адрес Губернатора Ульяновской области  внесено Представление от 13.02.2018, в котором указано на допущенные Министерством при проведении проверок  нарушения, предложено принять исчерпывающие меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, исключить факты проведения органами регионального государственного контроля необоснованных контрольных мероприятий, отменить результаты 21 внеплановой документарной проверки.

Несвоевременное получение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не несет угрозу вреда здоровью человека и окружающей среде. ООО «СВПК» является субъектом малого предпринимательства. Считает необходимым применение к нему положений ст.4.1.1 КоАП РФ.

ООО «СВПК» относится к объектам III категории негативного воздействия на окружающую среду,  в отношении которых с 01.01.2019 вводится уведомительный характер предоставления отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В настоящее время обществом получено новое разрешение на выбросы ПДВ. Кроме того, ранее общество не допускало административных правонарушений, связанных с охраной атмосферного воздуха и охраной окружающей среды. Несвоевременное оформление нового разрешения на выбросы не привело к причинению вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде. Также отсутствует имущественный ущерб.

 

Подробно позиция Семаева Е.В. изложена в жалобе. 

 

Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения Семаева Е.В. и защитника юридического лица Подложнюка Д.И., поддержавших и дополнивших доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия ООО «Средне-Волжская Промышленная Компания» верно квалифицированы по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ как выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

 

Материалами дела установлено, что 06.02.2018 в ходе проведения Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области внеплановой документарной проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды выявлено то, что ООО «Средне-Волжская Промышленная Компания» с 27.07.2017 осуществляло деятельность по обработке металлов и нанесению покрытия на металлы, которая связана с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, без специального разрешения, выданного органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, чем нарушило ст.ст. 12, 14, п. 1 ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него».

 

Факт совершения указанного правонарушения подтверждается собранными доказательствами, которым судом дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

 

Доводы жалобы о том, что Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области был нарушен порядок проведения внеплановой документарной проверки, предусмотренный Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не влекут отмену состоявшегося судебного акта, поскольку не относятся к нарушениям, безусловно влекущим признание результатов проверки недопустимыми.

 

Доводы жалобы о возможности применения по рассматриваемому делу положений ст. 4.1.1 КоАП РФ были предметом судебного рассмотрения, им дана надлежащая правовая оценка.

 

Доводы заявителя  о том, что с 01.01.2019 вводится уведомительный характер предоставления отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объектов III категории негативного воздействия на окружающую среду,  также не свидетельствует о незаконности вынесенного судебного акта и о возможности изменения назначенного наказания.

 

Обстоятельством, имеющим существенное значение по настоящему делу, является то, что уже само по себе нарушение порядка осуществления действий, связанных с негативным воздействием на окружающую природную среду, создает угрозу общественным отношениям в сфере экологической безопасности.

 

Срок давности и порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в размере, ниже минимально установленного санкцией ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ.

 

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

решил:

 

постановление судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от  27                    марта 2018  года оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Средне-Волжская Промышленная Компания»  Семаева Евгения Владимировича – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                                                          Буделеев В.Г.