Судебный акт
Ответственность по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ
Документ от 05.06.2018, опубликован на сайте 19.06.2018 под номером 73736, Админ. надзор, КоАП: ст. 20.8 ч.6, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                      Дело №  4А - 222/2018

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 05 июня 2018 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу Пономарева Эдуарда Сергеевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 28 февраля 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27 марта 2018 года, вынесенные в отношении Пономарева Эдуарда Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 28 февраля 2018 года Пономарев Э.С. привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ. За совершение этого правонарушения ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией оружия ***.

Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, Пономарев Э.С. обжаловал его в районный суд.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27 марта 2018 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В настоящей жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, Пономарев Э.С.  не соглашается с вынесенными по делу судебными актами, просит их отменить.

В своей жалобе Пономарев Э.С. не отрицает факта того, что он своевременно не обратился за получением разрешения на хранение и ношение оружия после истечения срока действия предыдущего разрешения. При этом в жалобе Пономарева Э.С. указано, что данное обстоятельство произошло по причине ненадлежащего исполнения правоохранительными органами своих обязанностей, поскольку в нарушение соответствующих приказов МВД РФ контроль за оружием правоохранительными органами не осуществлялся.

Считает, что протокол об административном правонарушении и протокол об изъятии огнестрельного оружия не могут быть учтены при рассмотрении дела, так как составлены с нарушением норм права.

Полагает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении у мирового судьи и при рассмотрении его (Пономарева Э.С.) жалобы в районном суде были допущены существенные нарушения норм материального права.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.   

В соответствии с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814.

Как усматривается из материалов дела, 15 декабря 2017 года выявлен факт незаконного хранения оружия *** Пономаревым Э.С., не имеющим действующего специального разрешения на хранение гражданского огнестрельного оружия.

Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15 декабря 2017 года (л.д. 3); рапортом инспектора ОЛРР №1 от 15 декабря 2017 года (л.д. 4); протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от 15 декабря 2017 года (л.д. 7); копией разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия ***, выданного 08 июня 2009 года, и действительного до 08 июня 2014 года (л.д. 5), и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, Пономарев Э.С. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Пономарева Э.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Пономареву Э.С. в пределах санкции ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что в действиях (бездействии) Пономарева Э.С. отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, обоснованными признать нельзя.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года № 2557-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

Согласно материалам дела Пономарев Э.С. осуществлял незаконное хранение охотничьего огнестрельного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение, следовательно, он обоснованно привлечен к административной ответственности. 

Иных доводов, способных повлечь отмену вступивших в законную силу постановлений судебных инстанций, жалоба не содержит.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 28 февраля 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27 марта 2018 года, вынесенные в отношении Пономарева Эдуарда Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Пономарева Эдуарда Сергеевича – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя

Ульяновского областного суда                                                         Л.В. Болбина