Судебный акт
Решение по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ
Документ от 07.06.2018, опубликован на сайте 26.06.2018 под номером 73667, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 5.27.1 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Усова В.Е.                                                                 Дело № 7-247/2018

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            07 июня 2018 года

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,

при секретаре Шумеевой Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области Залаловой Эльмиры Масхутовны на решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 30 марта 2018 года,

 

установил:

 

Постановлением главного государственного инспектора труда  Государственной  инспекции труда в Ульяновской области Залаловой Э.М. от 29.01.2018 № *** директор Федерального государственного бюджетного учреждения «Ульяновская дамба» (далее по тексту ФГБУ «Ульяновская дамба») - Гаврин В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 30.03.2018 указанное постановление изменено, из постановления по делу об административном правонарушении №*** от 29.01.2018 исключен вывод главного госинспектора труда Государственной  инспекции труда в Ульяновской области Залаловой Э.М. о нарушении директором ФГБУ «Ульяновская дамба» Гавриным В.И. приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н и ст.213 ТК РФ,              Гаврину В.И. назначено наказание в виде предупреждения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, главный госинспектор труда Залалова Э.М. не соглашается с решением судьи, просит его отменить, оставить вынесенное ею постановление от 29.01.2018 без изменения.

В обоснование жалобы указывает, что статья 213 ТК РФ относится к Разделу             X - «Охрана труда», главе 34 – «Требования охраны труда». В обжалуемом постановлении директору  ФГБУ «Ульяновская дамба» - Гаврину В.И. вменено нарушение порядка проведения медицинского осмотра машиниста насосных установок *** А.Н., то есть нарушение работодателем Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, ст. 213 ТК РФ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Судом первой инстанции установлено, что отсутствие на открытых движущихся частях артезианских насосов ограждения, исключающего возможность прикасания к ним работающего, представляет опасность травмирования человека и создают угрозу жизни и здоровью человека, в связи с чем полагает невозможным в силу ст. 3.4 КоАП РФ изменение административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Подробно позиция главного государственного инспектора Залаловой Э.М. изложена в жалобе и поддержана ею в судебном заседании.

В судебное заседание Гаврин В.И. не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав главного госинспектора труда Залалову Э.М.,  прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

Статьей 212 ТК РФ предусмотрено, что работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.

Согласно ст. 215 ТК РФ проекты строительства и реконструкции производственных объектов, машин, механизмов и другого производственного оборудования, технологических процессов должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда. Машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе иностранного производства, должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда и иметь декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия.

В силу 213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе, и на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Из материалов дела следует, что в ФГБУ «Ульяновская дамба» Государственной инспекцией труда в Ульяновской области была проведена проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

По результатам проверки был составлен акт  № *** от 16.01.2018, в котором отражены выявленные нарушения требований  законодательства о труде и об охране труда.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 29.01.2018, вынесенному в отношении директора ФГБУ «Ульяновская дамба» -            Гаврина В.И., в вину последнему вменено то, что на рабочем месте машиниста насосных установок насосной станции №1 и №2 - К*** А.Н. - на открытых движущихся частях артезианских насосов (вертикальный вал, приводящийся в движение от двигателя насоса), представляющих опасность травмирования для человека, отсутствует ограждение, исключающее возможность прикасания к ним работающего, чем нарушен пункт п. 2.1.5 ГОСТ 12.2.003-91 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Оборудование производственное. Общие требования безопасности»;

картой специальной оценки условий труда на рабочем месте машиниста насосных установок К*** А.Н. установлен итоговый класс условий труда - 3.1, вредный производственный фактор - шум (83,8 дБА). В связи с чем на данном рабочем месте является обязательным медицинский осмотр по п. 1.3.5 (химический фактор - масла минеральные) и п. 3.5 (производственный шум на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых имеется технологическое оборудование, являющееся источником шума) Приложения 1 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н. Вместе с тем, К*** А.Н. включен в поименный список лиц, подлежащих прохождению периодического медицинского осмотра в 2017 году, как лицо, выполняющее работы непосредственно на механическом оборудовании, имеющем открытые движущиеся (вращающиеся) элементы конструкции (токарные, фрезерные и другие станки, штамповочные прессы и др. (то есть согласно п. 10 Приложения 2 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, чем нарушена ст.213 ТК РФ - порядок проведения периодического медицинского осмотра.

Материалы дела свидетельствуют о том, что должностным лицом – Гавриным В.И. не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению приведенных выше требований Трудового кодекса Российской Федерации ГОСТ, нарушение которых влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Таким образом, Гаврин В.И. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.

Вина Гаврина В.И., как руководителя юридического лица, в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в постановлении и решении судьи доказательствами, которые оценены в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Вопреки доводам жалобы судом обоснованно исключен из постановления по делу об административном правонарушении № *** от 29.01.2018 вывод о нарушении Гавриным В.И. приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н и ст.213 ТК РФ, поскольку данное нарушение не подлежит квалификации по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, указанные действия образуют состав иного административного правонарушения.

Что касается доводов жалобы о невозможности изменения наказания со штрафа на предупреждение, то они не могут быть приняты во внимание, поскольку исходя из содержания п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, правом заявлять требования об отмене постановления в связи с мягкостью назначенного административного наказания наделен только потерпевший по делу.

Положения ст.4.1 КоАП РФ судьей районного суда соблюдены, наказание снижено с учетом обстоятельств дела до минимального размера - предупреждения, установленного санкцией ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Административное наказание назначено соразмерно содеянному, будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения новых противоправных деяний.

Оснований для изменения либо отмены состоявшего решения не усматриваю.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 30 марта 2018 года оставить без изменения, жалобу главного государственного инспектора  труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области Залаловой Эльмиры Масхутовны - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                              З.А. Лифанова