Судебный акт
Решение по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ
Документ от 07.06.2018, опубликован на сайте 26.06.2018 под номером 73661, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 8.21 ч.1, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Кузнецов И.В.                                                          Дело №7-222/2018

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           07 июня 2018 года

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,

при секретаре Герасимовой М.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы Семаева Евгения Владимировича на решение судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 30 марта 2018  года,

 

установил:

 

постановлением заместителя главного государственного инспектора Ульяновской области в области охраны окружающей среды Кирпичникова Р.Е.  от 13.02.2018 №*** генеральный директор ООО «Средне-Волжская Промышленная Компания» (далее - ООО «СВПК») - Семаев Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере  40 000 руб.

Решением судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 30.03.2018 указанное постановление изменено. Из постановления исключено указание на наличие в действиях Семаева Е.В. признака «вредное физическое воздействие на атмосферный воздух».

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Семаев Е.В. не соглашается с вынесенным решением и постановлением, просит решение суда отменить, а постановление от 13.02.2018  №*** - изменить, заменив назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Считает, что Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области нарушен порядок проведения внеплановой документарной проверки. Прокурором Ульяновской области в адрес Губернатора Ульяновской области  внесено Представление от 13.02.2018, в котором указано на допущенные Министерством при проведении проверок  нарушения, предложено принять исчерпывающие меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, исключить факты проведения органами регионального государственного контроля необоснованных контрольных мероприятий, отменить результаты 21 внеплановой документарной проверки.

Полагает, что привлечение его к административной ответственности без предшествующего вынесения предостережения, является незаконным.

Не согласен с выводом суда о том, что несвоевременное получение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух несет угрозу нанесения вреда здоровью человека и окружающей среде. ООО «СВПК» является субъектом малого предпринимательства - малым предприятием. Считает необходимым применение к нему положений ст.4.1.1 КоАП РФ.

ООО «СВПК» относится к объектам III категории негативного воздействия на окружающую среду,  в отношении которых с 01.01.2019 вводится уведомительный характер предоставления отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В настоящее время для ООО «СВПК» разработан проект нового разрешения на выбросы ПДВ. Кроме того, ранее ООО «СВПК» не допускал административных правонарушений, связанных с охраной атмосферного воздуха и охраной окружающей среды. Несвоевременное оформление нового разрешения на выбросы не привело к причинению вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде. Также отсутствует имущественный ущерб.

Подробно позиция Семаева Е.В. изложена в жалобе и поддержана им в судебном заседании. 

Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения Семаева Е.В. и его защитника – Подложнюка Д.И., поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия Семаева Е.В. верно квалифицированы по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ  как выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока до пятидесяти тысяч рублей.

Материалами дела установлено, что основным видом деятельности  ООО «СВПК», расположенного по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п. Чердаклы, ул. Станционная, д. 2Б, является производство прочих машин и оборудования общего назначения.

06.02.2018 в ходе проведения Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области внеплановой документарной проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды выявлено то, что ООО «СВПК» с 27.07.2017 осуществляло деятельность по обработке металлов и нанесению покрытия на металлы, которая связана с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, без специального разрешения, выданного органами исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды, чем нарушило ст.ст. 12, 14, п. 1 ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и постановления Правительства РФ от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него».

По результатам проверки в отношении генерального директора общества Семаева Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Факт совершения данного нарушения – осуществление деятельности предприятия без специального разрешения -  Семаев Е.В.  не оспаривал в суде первой инстанции, кроме того, фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которым судом дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Принимая обжалуемые акты, должностное лицо административного органа и суд сочли, что генеральный директор ООО «СВПК» имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы жалобы о том, что Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области был нарушен порядок проведения внеплановой документарной проверки, предусмотренный Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ, о необходимости вынесения предостережения до привлечения его к административной ответственности, являются несостоятельными как основанные на неверном толковании закона.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено направление органами государственного контроля (надзора) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Вместе с тем, из ч.5 ст.8.2 данного Федерального закона следует, что предостережение выдается лишь в случаях получения органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, то есть в ходе мероприятий по контролю, перечисленных в ст.8.3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ.

Проведенная 06.02.2018 Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области внеплановая документарная проверка, в ходе которой было выявлено рассматриваемое правонарушение, не относится к указанной категории мероприятий, проводилась с предварительным уведомлением ООО «СВПК»,   на основании Распоряжения от 17.01.2018 № *** о проведении внеплановой документарной проверки ООО «СВПК».

По результатам данной проверки Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области был составлен Акт проверки юридического лица № *** от 06.02.2018 и вынесено оспариваемое постановление.

Тот факт, что прокурором Ульяновской области в адрес Губернатора Ульяновской области  внесено Представление от 13.02.2018, правового значения для настоящего дела не имеет, поскольку в данном представлении не содержится информации о допущенном нарушении в отношении ООО «СВПК».

Доводы жалобы о возможности применения ст. 4.1.1 КоАП РФ являются несостоятельными, поскольку положения указанной нормы распространяются только на случаи отсутствия причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде.

В данном случае сам по себе факт отсутствия у ООО «СВПК» специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух свидетельствовал о наличии угрозы причинения вреда окружающей среде.

Доводы заявителя  о том, что с 01.01.2019 вводится уведомительный характер предоставления отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объектов III категории негативного воздействия на окружающую среду,  не указывает на отсутствие в действиях Семаева Е.В. состава вменяемого административного правонарушения, поскольку на дату проведения проверки данное положение не вступило в законную силу.

Действующий разрешительный порядок негативного воздействия на окружающую природную среду установлен в целях обеспечения рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, восстановления природной среды, обеспечения поддержания экологического благополучия.

Нарушение порядка осуществления негативного воздействия на окружающую природную среду создает угрозу общественным отношениям в сфере экологической безопасности.

Срок давности и порядок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

решил:

 

решение судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 30 марта 2018  года оставить без изменения, жалобу Семаева Евгения Владимировича – без удовлетворения.

 

Судья                                                                           З.А. Лифанова