Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 22.05.2018, опубликован на сайте 13.06.2018 под номером 73579, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Кураева С.В.                                                                            Дело № 33а-2303/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                                  22 мая 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Грудкиной Т.М.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению прокурора города Димитровграда Ульяновской области на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 03 апреля 2018 года, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-*** УФСИН России по Ульяновской области Б*** об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Гурьянова С.В. удовлетворить.

Установить в отношении Гурьянова Сергея Владимировича административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; не пребывать вне места жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; не посещать заведения, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив; не посещать места проведения массовых общественных мероприятий и не участвовать в них; не выезжать за пределы территории Ульяновской области.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., заключение прокурора Данилова Е.В., поддержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

ФКУ ИК-*** УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Гурьянова С.В., указав, что административный ответчик 30.12.2008 осужден Димитровградским городским судом Ульяновской области по ч. 4 ст. 111 УК РФ к лишению свободы на 9 лет 9 месяцев. Ранее не судим. Конец срока отбывания наказания 16.07.2018. Гурьянов С.В. имеет 49 взысканий, поощрений не имеет, 05.12.2014 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Административный истец просил установить в отношении Гурьянова С.В. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, находиться по месту жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционном представлении прокурор г. Димитровграда, не оспаривая решение суда в части установления в отношении Гурьянова С.В. административного надзора, просит изменить решение в части указания конкретного муниципального образования, пределы которого не разрешается покидать административному ответчику в период действия административного надзора. Ссылается на Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым в резолютивной части решения суда необходимо указывать конкретное муниципальное образование, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

В заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Гурьянов С.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области, правом вести дело в суде через представителя или посредством видеоконференцсвязи не воспользовался.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при условии признания его в период нахождения в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 30.12.2008 Гурьянов С.В. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ (с учетом постановлений Димитровградского городского суда Ульяновской области от 28.01.2010 и от 19.05.2011) к 9 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока – 17.10.2008, конец срока – 16.07.2018.

В период отбывания наказания Гурьянов С.В. постановлением начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области от 05.12.2014 признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

За период отбывания наказания административный ответчик имеет 49 взысканий, 21 из которых не снято и не погашено в установленном законом порядке, Гурьянов С.В. неоднократно водворялся в ШИЗО и ПКТ, характеризуется отрицательно.

Поскольку Гурьянов А.В. судим за совершение особо тяжкого преступления, нарушал правила поведения осужденных, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора.

При назначении срока административного надзора и объема административных ограничений судом первой инстанции надлежаще установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон.

Объем и характер административных ограничений определен судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, в том числе обстоятельств совершенного преступления, поведения административного ответчика в период отбывания наказания и соответствует требованиям ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы».

Установленный судом в отношении Гурьянова А.В. порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом при принятии решения верно определены юридически значимые обстоятельства по делу, полно и объективно оценены исследованные доказательства, правильно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, согласуется с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Довод в апелляционном представлении о необходимости приведения резолютивной части решения в соответствие с положениями п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора, заслуживает внимания, однако не влечет отмену или изменение решения суда, поскольку оно по существу является правильным.

Судебная коллегия считает необходимым уточнить резолютивную часть решения указанием о запрете Гурьянову С.В. выезжать за пределы муниципального образования город Димитровград Ульяновской области, поскольку согласно материалам дела административный ответчик зарегистрирован в г. Димитровграде и намерен проживать по месту регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 03 апреля 2018 года оставить без изменения.

Уточнить резолютивную часть решения суда указанием о запрете        Гурьянову С.В. выезжать за пределы муниципального образования город Димитровград Ульяновской области.

 

Председательствующий         

 

Судьи: