Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ
Документ от 24.05.2018, опубликован на сайте 01.06.2018 под номером 73358, Админ. надзор, КоАП: ст. 20.25 ч.1, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                      Дело №  4А - 200/2018

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 24 мая 2018 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу Дурасовой Дарьи Александровны, защищающей интересы администрации г. Ульяновска, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г.Ульяновска от 16 февраля 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 19 марта 2018 года, вынесенные в отношении администрации г. Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 16 февраля 2018 года администрация г.Ульяновска (далее – администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ. За совершение этого правонарушения администрации назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, администрация через своего защитника обжаловала его в Ленинский районный суд г. Ульяновска.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 19 марта 2018 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе на вступившие в законную силу судебные постановления по делу об административном правонарушении Дурасова Д.А., защищающая интересы администрации, просит их отменить, а дело направить на новое рассмотрение.

В обоснование жалобы указывает, что штраф не был своевременно оплачен в связи с отсутствием бюджетных средств.

Просит учесть, что администрацией принимались все необходимые меры, направленные на исполнение заочного решения Ленинского районного суда от 02 июня 2015 года, в том числе объявлялись торги на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок.

Ссылается также на невозможность своевременного исполнения указанного решения суда в связи с недостаточностью финансирования.

Просит учесть, что администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и правом внесения изменений в бюджет не обладает.

Считает, что поскольку в бюджете деньги на исполнение постановления заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России Ульяновской области от 10 июля 2017 года не предусмотрены, то администрация лишена возможности своевременно исполнить указанное постановление.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, обоснованность вступивших в законную силу судебных постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, прихожу к следующим выводам.

Положениями ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 этого Кодекса.

Из материалов дела усматривается, что постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России Ульяновской области от 10 июля 2017 года администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 9).

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 05 сентября 2017 года постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России Ульяновской области от 10 июля 2017 года изменено. Деяние, совершенное администрацией г. Ульяновска переквалифицировано с ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ на ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, размер назначенного административного штрафа снижен до 30 000 рублей (л.д. 5,6,7).

Постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России Ульяновской области от 10 июля 2017 года (с внесенными изменениями) вступило в законную силу 26 октября 2017 года.

Последний день для уплаты штрафа в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ – 25 декабря 2017 года, однако штраф в этот срок уплачен не был.

При изложенных обстоятельствах выводы предыдущих инстанций о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, являются правильными.

Из рассматриваемой жалобы усматривается, что администрация не оспаривает факта неуплаты штрафа своевременно, ссылаясь при этом на отсутствие вины.

Доводы жалобы об отсутствии вины администрации в неуплате штрафа со ссылкой на недостаточное финансирование не могут служить основанием для удовлетворения жалобы.

Доказательств, подтверждающих принятие необходимых, своевременных мер для своевременной оплаты штрафа, назначенного постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России Ульяновской области от 10 июля 2017 года, с учетом внесенных решением судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 05 сентября 2017 года изменений, на момент привлечения к административной ответственности не представлено.

Ссылки в жалобе на принятие администрацией мер для исполнения заочного решения Ленинского районного суда от 02 июня 2015 года не могут служить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных актов.

Указанные доводы фактически сводятся к обжалованию постановления о привлечении министерства к ответственности за предыдущее правонарушение по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Между тем проверка обоснованности указанного предыдущего постановления не является предметом обсуждения при производстве по настоящему делу.

Иные доводы жалобы не опровергают обоснованности выводов предыдущих судебных инстанций о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 16 февраля 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 19 марта 2018 года, вынесенные в отношении администрации г. Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Дурасовой Дарьи Александровны, защищающей интересы администрации г. Ульяновска, – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                                                  Ульяновского областного суда                                                     Л.В. Болбина