УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Хаустова
Е.В.
Дело № 7-145/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
17 мая 2018 года
Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи Ленинского
районного суда г.Ульяновска от 13 марта 2018 года,
установил:
постановлением
заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению
особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 16.02.2018
Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и
транспорта Ульяновской области (далее Министерство строительства Ульяновской
области) признано виновным в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено
наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи
Ленинского районного суда г. Ульяновска от 13.03.2018 указанное постановление
оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, просит его отменить в связи с
отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы
указывает, что П*** *** включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения.
По итогам проведенных
аукционов заключены государственные контракты на участие в долевом
строительстве многоквартирных домов, в целях приобретения однокомнатных квартир
для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении на территории Ульяновской
области в г. Ульяновске.
После исполнения
данных государственных контрактов и оформления права собственности,
Министерство будет предоставлять детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей специализированные жилые помещения.
В текущем году будут
объявляться аукционы по приобретению жилых помещений. Кроме того, неоднократно
направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов Ульяновской
области.
Ссылается на
отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда.
Полагает, что при
вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией
выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого административного
правонарушения не установил.
Также не учтено, что
Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.
Подробно позиция
защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание
участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте
рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их
отсутствие.
Проверив материалы
дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о
том, что действия Министерства промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области правильно
квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение
должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного
характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения
постановления о взыскании исполнительского сбора.
Из материалов дела
следует, что Министерство строительства Ульяновской области не исполнило
требования, содержащиеся в исполнительном документе ФС №*** от 14.03.2017,
выданном на основании решения Ульяновского районного суда Ульяновской области,
которым на Министерство строительства Ульяновской области возложена обязанность
обеспечить П*** М.С. жилым помещением по договору найма специализированного жилого
помещения в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения
17.04.2017 постановления о взыскании исполнительского сбора.
Постановлением
судебного пристава-исполнителя и требованием об исполнении решения суда в
рамках исполнительного производства №*** от 28.03.2017 Министерству
строительства Ульяновской области устанавливался срок для исполнения решения
суда до 29.01.2018, однако в данный срок требования должностного лица
административного органа исполнены не были, что подтверждено актом от
30.01.2018.
Вина юридического
лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе
материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении
исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий,
протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда
дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП
РФ.
При рассмотрении
дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица,
привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка,
основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении
норм материального и процессуального права.
В ходе настоящего
рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы
жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку
доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы
ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.
Порядок и срок
привлечения Министерства строительства Ульяновской области к административной
ответственности соблюдены.
Нарушений прав
юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении,
наличие которых могло бы повлечь
безусловную отмену состоявшихся актов, не установлено.
Доказательств
наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность
выполнения Министерством строительства Ульяновской области решения суда об
обеспечении П*** *** жилым помещением, а также свидетельствующих о том, что
должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в
материалах дела не имеется.
Какие-либо
доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного
решения об обеспечении П*** *** жилым помещением, в материалах дела
отсутствуют.
Вопреки доводам
жалобы, решением суда Министерство строительства Ульяновской области только освобождено
от уплаты исполнительского сбора, при этом постановление о его взыскании
отменено не было.
Иные доводы жалобы
не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшегося по делу судебного решения.
При назначении
наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве
наказания штрафа в указанном размере мотивированы.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 13 марта 2018 года оставить без
изменения, жалобу защитника Министерства промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой
Татьяны Александровны - без удовлетворения.
Судья
В.Г. Буделеев