Судебный акт
Ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ
Документ от 19.04.2018, опубликован на сайте 03.05.2018 под номером 72922, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Мартышев П.В.                                                         Дело № 7-138/2018

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                        19 апреля 2018 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 28 февраля 2018 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 29.01.2018 Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее Министерство строительства Ульяновской области) признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

 

Решением судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 28.02.2018 указанное постановление изменено, исключено из установочной части указание на то, что решение суда обязывало Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области обеспечить Р*** Л.В. жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма в МО «г. Димитровград» Ульяновской области.

В остальной части постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, просит его отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что Р*** Л.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в МО «Карсунский район» Ульяновской области.

По итогам проведенных аукционов заключены государственные контракты на участие в долевом строительстве многоквартирных домов, в целях приобретения однокомнатных квартир для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении на территории Ульяновской области.

После исполнения данных государственных контрактов и оформлении права собственности, Министерство будет предоставлять детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей специализированные жилые помещения. 

В текущем году будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений.

Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов Ульяновской области.

Полагает, что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но наличие или отсутствие обстоятельств уважительности причин неисполнения судебного акта, следовательно, и вины в совершении вменяемого административного правонарушения должностным лицом не установлено.

Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.

 

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

 

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Из материалов дела следует, что Министерство строительства Ульяновской области не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном документе ФС №*** от 23.10.2015, выданном на основании решения Ленинского районного суда г. Ульяновска, которым на Министерство строительства Ульяновской области возложена обязанность обеспечить *** жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в МО «Карсунский район» Ульяновской области, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения 09.12.2015 постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Постановлением судебного пристава-исполнителя и требованием об исполнении решения суда в рамках исполнительного производства №***  от 18.11.2015 Министерству строительства Ульяновской области устанавливался срок для исполнения решения суда до 15.01.2018, однако в данный срок требования должностного лица административного органа исполнены не были, что подтверждено актом от 16.01.2018.

 

Вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

 

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

 

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.

 

Порядок и срок привлечения Министерства строительства Ульяновской области к административной ответственности соблюдены.

 

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено.

 

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа в указанном размере мотивированы.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 28 февраля 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                              В.Г. Буделеев