Судебный акт
Отказ в выдаче градостроительного плана
Документ от 24.04.2018, опубликован на сайте 28.04.2018 под номером 72773, 2-я гражданская, о признании отказа незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Дворцова Н.В.                                                                          Дело № 33а-1749/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г.Ульяновск                                                                                           24 апреля 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Лифановой З.А.,

судей Пулькиной Н.А. и Трифоновой Т.П.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 12 января 2018 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 07 февраля 2018 года, по которому постановлено:

административный иск Петрова Эдуарда Юрьевича к Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска о признании отказа незаконным  удовлетворить.

Признать отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска в подготовке градостроительного плана земельного участка от      27 ноября 2017 года незаконным.

Возложить обязанность на Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска  подготовить и выдать Петрову Эдуарду Юрьевичу градостроительный план земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***.

 

Заслушав доклад судьи Пулькиной Н.А., объяснения представителя Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска             Телешевой О.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя Петрова Э.Ю. – Рябуши Л.В., полагавшей решение суда законным  и обоснованным,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Петров Э.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее также Управление) о признании незаконным отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка, возложении обязанности выдать градостроительный план земельного участка.

В обоснование заявленных требований Петров Э.Ю. указал, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: ***, кадастровый номер ***, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: под индивидуальное жилищное строительство.

27 ноября 2017 года Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска ему отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка со ссылкой на необходимость утверждения документации по планировке данной территории.

Считает отказ незаконным, нарушающим его права, поскольку градостроительный план необходим для получения разрешения на строительство жилого дома.

Петров Э.Ю. просил признать отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска в подготовке градостроительного плана земельного участка незаконным, обязать Управление подготовить и выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым номером ***.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил  приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.

В обоснование жалобы указывает, что согласно карте градостроительного зонирования, статье 18 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», в редакции решения Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2004 года № 90, земельный участок административного истца расположен на территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Подготовка градостроительного плана рассматриваемого земельного участка не представляется возможной до утверждения документации по планировке данной территории.

Полагает, что административному истцу был дан мотивированный отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка, действия Управления являются законными.

Ссылаясь на статью 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), полагает, что принятый по делу судебный акт подменяет собой решение органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель административного истца Рябуша Л.В. считает решение суда законным и обоснованным, просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.

По делу установлено, что на основании договора купли-продажи от 11 сентября 2017 года Петров Э.Ю. является собственником земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: ***. Земельному участку присвоен кадастровый номер ***, участок относится  к землям населённых пунктов, разрешённое использование: под индивидуальное жилищное строительство.

Петров Э.Ю. обратился к административному ответчику с заявлением о подготовке и выдаче градостроительного плана принадлежащего ему земельного участка. Однако 27 ноября 2017 года Управлением отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка со ссылкой на невозможность его подготовки до утверждения документации по планировке данной территории.

Суд первой инстанции на основании верной оценки и толкования норм Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации пришел к правильному выводу о необоснованности отказа в выдаче Петрову Э.Ю. градостроительного плана земельного участка и удовлетворил административный иск.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно части 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.

Отказывая в выдаче градостроительного плана земельного участка, уполномоченный орган указал на отсутствие документации по планировке территории.

В силу части 1 статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 41 ГрК РФ).

Согласно пункту 3 статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:

1) необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

2) необходимы установление, изменение или отмена красных линий;

3) необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории;

4) размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);

5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов). Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.

Таких обстоятельств по данному делу не установлено и на какие-либо фактические данные, имеющие место по данному делу, административный ответчик ни в отказе от 27 ноября 2017 года, ни в ходе рассмотрения дела не ссылался.

Кроме того, Правилами землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденными Решением Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2004 года № 90, принадлежащий Петрову Э.Ю. земельный участок отнесен к зоне Ж6 – зоне смешанной жилой застройки, и одним из основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства предусмотрено индивидуальное жилищное строительство.

При таких обстоятельствах каких-либо объективных препятствий для выдачи административному истцу градостроительного плана земельного участка не имелось.

Доводы жалобы о том, что оспариваемое решение суда подменяет собой решение компетентного органа, судебной коллегией отклоняются, поскольку в силу части 9 статьи 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом. Поэтому решение суда о возложении на ответчика обязанность выдать градостроительный план приведенным положениям КАС РФ не противоречит.

Принятое по делу решение основано на надлежащем применении и толковании норм материального права, регулирующих правоотношения сторон, полной и объективной оценке представленных в дело доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено. Оснований для отмены решения не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 12 января 2018 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 7 февраля 2018 года, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска - без удовлетворения.

 

Председательствующий                                              

 

Судьи