УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Хаустова Е.В.
Дело № 7-131/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
12 апреля 2018 года
Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника
Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и
транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи
Ленинского районного суда г. Ульяновска от 16 февраля 2018 года,
установил:
постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП
России по Ульяновской области от 29.01.2018 Министерству промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
(далее – Министерство) назначено административное наказание в виде
административного штрафа в размере
30 000 рублей по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В вину Министерству было вменено неисполнение в срок до 15.01.2018
требований исполнительного листа ФС №***, выданного на основании вступившего в
законную силу решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, которым на
Министерство возложена обязанность обеспечить С*** *** жилым помещением по
договору найма специализированного жилого помещения на территории
муниципального образования «город Ульяновск».
Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 16.02.2018
указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник
Министерства Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, полагает его
подлежащим отмене.
В обоснование жалобы указывает, что С*** Н.С.!% включена в список
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на
предоставление жилого помещения в МО «город Ульяновск».
По итогам объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых
помещений для указанной категории лиц заключены государственные контракты.
В текущем году Министерством будут объявляться аукционы по приобретению
жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Указывает, что С*** Н.С.!% может обратиться в Министерство с заявлением
о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого
помещения в размере 4 000 руб. с приложением соответствующих документов.
Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес
Министра финансов Ульяновской области о финансировании мероприятий по
обеспечению жильем детей-сирот.
Отмечает, что с момента начала реализации программы «Дети-сироты» на
территории Ульяновской области приобретено по государственным контрактам 716
квартир.
Ссылается на отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения
решения суда.
Полагает, что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП
ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого
административного правонарушения не установил.
Также не учтено, что Министерство освобождено от взыскания исполнительского
сбора.
Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание защитник Министерства не явился, о слушании дела
извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП
РФ в полном объеме полагаю, что совершенное Министерством деяние
верно квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником
содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в
срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения
постановления о взыскании исполнительского сбора.
Вина Министерства в совершении вмененного нарушения подтверждается
исследованными в судебном заседании и изложенными в решении доказательствами (в
том числе постановлением о взыскании исполнительского сбора от 05.10.2016,
протоколом от 24.01.2018, постановлением о назначении нового срока исполнения
от 04.10.2017, актом от 16.01.2018, а также иными доказательствами), которые
оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным
лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к
административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных
оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного
лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств,
исключающих возможность выполнения Министерством решения суда об обеспечении С***
*** жилым помещением, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил
все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не
имеется.
Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по
исполнению судебного решения об обеспечении С*** *** жилым помещением, в
материалах дела отсутствуют.
Кроме того, решением суда Министерство лишь освобождено от уплаты
исполнительского сбора, постановление о взыскании исполнительского сбора от
05.10.2016 отменено не было.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу
обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.
Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание
было назначено в минимальном размере санкции ч.1 ст.17.15 КоАП
РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 16 февраля
2018 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Мокеевой Татьяны Александровны - без удовлетворения.
Судья
Д.А. Логинов