Судебный акт
Установление административного надзора
Документ от 10.04.2018, опубликован на сайте 12.04.2018 под номером 72430, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Вдовина С.А,, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Черненко М.А.                                                                         Дело № 33а-1545/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г.Ульяновск                                                                                             10 апреля 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Пулькиной Н.А. и Зуевой Н.В.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Вдовина Сергея Анатольевича на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от          14 февраля 2018 года, по которому постановлено:

административный иск ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Вдовина Сергея Анатольевича удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Вдовина Сергея Анатольевича, 25 сентября 1971 года рождения, на срок 8 лет, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытии наказания, назначенного приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 26 августа 2014 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Вдовина Сергея Анатольевича,      25 сентября 1971 года рождения, установить следующие административные ограничения:

- запретить  пребывание вне жилого помещения или иного помещения,  являющегося местом жительства либо пребывания Вдовина Сергея Анатольевича в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

 

Заслушав доклад судьи Пулькиной Н.А., заключение прокурора Сальникова А.А., полагавшего решение не подлежащим отмене, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Вдовина С.А., осуждённого приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 26 августа 2014 года по пункту «в» части 2 статьи 166, части 1 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации с применением части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Вдовин С.А. признан виновным в совершении тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений. Отбывает  наказание с 3 мая 2014 года, 2 мая 2018 года Вдовин С.А. подлежит освобождению из исправительной колонии по отбытии срока наказания.

Вдовин С.А. за весь период отбывания наказания имеет два поощрения, полученные им в 2017 году, имеет 3 взыскания, которые сняты и погашены в установленном законом порядке, мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы для себя делает не всегда, не трудоустроен, состоит на профилактическом учете как склонный к употреблению алкогольных напитков, вину по приговору суда признал частично.

Административный истец просил суд установить административный надзор в отношении Вдовина С.А. сроком на 8 лет с установлением следующих ограничений: запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации в период с       23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольных напитков; обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Вдовин С.А. не соглашается с решением суда, просит его изменить, снизив установленный срок административного надзора до четырех лет и отменив установленный запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

В обоснование жалобы указывает, что установленный в отношении него запрет пребывания вне жилого помещения в ночное время будет нарушать права членов его семьи, создавать для них определенные неудобства. Установление административного надзора сроком 8 лет при назначенном наказании в 4 года считает несоразмерным.

Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Вдовин С.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, правом вести дело в суде через представителя или посредством видеоконференцсвязи не воспользовался. 

Судебная коллегия, с учетом мнения прокурора, определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно статье 150, части 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года            № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов следует, что Вдовин С.А. приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 26 августа 2014 года осужден за совершение тяжкого преступления, ему назначено наказание в виде лишения свободы, и в его действиях установлен  опасный рецидив преступлений.

Поскольку приговором суда установлено совершение административным ответчиком умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора.

При назначении срока административного надзора и объема административных ограничений судом первой инстанции надлежаще установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон.

Объем и характер административных ограничений определен судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, в том числе обстоятельств совершенного преступления, поведения административного ответчика в период отбывания наказания и соответствует требованиям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы».

Установленный судом в отношении Вдовина С.А. порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом судом правильно в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Выводы суда соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

С учетом обстоятельств совершения Вдовиным С.А. преступления, поведения в период отбытия наказания, судебная коллегия не усматривает оснований для изменения срока административного надзора и установленных судом административных ограничений. Административные ограничения соответствуют закону и тяжести совершенных административным ответчиком преступлений, определены с учетом личности поднадзорного лица.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, согласуется с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Нарушений судом норм процессуального права, являющихся в соответствии положениями части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 14 февраля 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Вдовина Сергея Анатольевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий         

 

Судьи: