У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Матвеева Л.Н.
Дело № 33а-1266/2018
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ульяновск 27
марта 2018 года
Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
судьи Полуэктовой С.К.,
судей Зуевой Н.В. и Трифоновой
Т.П.,
при секретаре Бешановой
Э.Е.
рассмотрела в
открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города
Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 14 декабря
2017 года, по которому постановлено:
административные
исковые требования Сергеевой Марины
Александровны, действующей в интересах несовершеннолетней ***, к Администрации города
Ульяновска, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города
Ульяновска о возложении обязанности принять решение о признании жилого
помещении непригодным для проживания удовлетворить частично.
Обязать
администрацию города Ульяновска принять решение, предусмотренное абзацем
седьмым пункта 7 Положения о признании
помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В остальной части
иска отказать.
Заслушав доклад
судьи Зуевой Н.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Сергеева М.А.,
действуя в интересах несовершеннолетней ***,
обратилась в суд с административным иском к администрации горда Ульяновска,
Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации горда Ульяновска о
возложении обязанности принять решение о признании жилого помещении непригодным
для проживания.
В обоснование иска
указано, что в соответствии с договором № 77 от 11.01.2010 о приемной семье ***,
*** года рождения, является приемным ребенком истицы.
В марте 2017 года
истица в интересах своей приемной дочери
обратилась в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города
Ульяновска с заявлением о рассмотрении вопроса о пригодности (непригодности)
ранее занимаемого *** жилого помещения для проживания по адресу: ***. В связи с
этим была назначена межведомственная комиссия.
14.06.2017
вышеуказанная комиссия приняла заключение о выявлении оснований для признания
жилого помещения по *** непригодным для проживания. В соответствии с
техническим отчетом от 25.04.2017, выданным БТИ г. Ульяновска, также выявлены
основания для признания помещения квартиры ***, непригодным для проживания.
Решение о признании
жилого помещения, расположенного по адресу: ***, непригодным для проживания,
должна была принимать администрация города Ульяновска. Данные требования установлены
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 и администрацией г.
Ульяновска выполнены не были.
19.10.2017
Министерством здравоохранения Ульяновской области было принято решение в отношении приемной дочери истицы - ***,
*** года рождения. Данным решением ей было отказано в установлении факта
невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, расположенном по
адресу: ***. Отказ был связан с тем, что не представлено решение о признании
вышеуказанного жилого помещения непригодным для проживания граждан.
После заседания
межведомственной комиссии истица снова обратилась в Управление
жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска по поводу
признания жилого помещения по адресу: ***, непригодным для проживания. На ее
обращение пришел ответ, что данный вопрос был рассмотрен на заседании
межведомственной комиссии и принято заключение о выявлении оснований для
признании этого жилого помещения непригодным для проживания.
Просила обязать
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска,
администрацию г. Ульяновска принять решение о признании жилого помещения,
расположенного по адресу: ***, непригодным для проживания.
Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной
жалобе администрация города Ульяновска, не соглашаясь с решением суда, просит
его отменить, как незаконное и необоснованное, принять новое решение.
Указывает, на то, что решение
межведомственной комиссии от 14.06.2017 вынесено в соответствии с п. 47 Положения
о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания, утвержденным
постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Все требования, предусмотренные данным постановлением,
межведомственной комиссии были выполнены. Решение вопроса о признании помещения
жилым, жилого помещения непригодным для проживания, законодатель относит к
исключительной компетенции межведомственной комиссии федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов
местного самоуправления.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание
не явились, хотя о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим
образом. Судебная коллегия, принимая во внимание то обстоятельство, что явка
административного истца и административного ответчика не является обязательной,
руководствуясь ст. ст. 150,
307
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС
РФ), рассмотрела дело без участия не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы
апелляционной жалобы, проверив законность решения в полном объеме, судебная
коллегия приходит к следующему.
Судом первой
инстанции установлено, а также подтверждено материалами дела, что в
соответствии с договором № 77 от 11.01.2010 о приемной семье ***, *** года
рождения, является приемным ребенком истицы.
В марте 2017 года
истица в интересах своей приемной дочери
обратилась в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города
Ульяновска для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) ранее занимаемого
*** жилого помещения для проживания по адресу: ***.
14.06.2017 межведомственная комиссия приняла заключение
о выявлении оснований для признания квартиры № *** по *** в Ленинском районе
города Ульяновска непригодной для проживания установленным требованиям в соответствии с пунктом 33 Положения о
признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для
проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47:
наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не
позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения
в связи с физическим износом в процессе эксплуатации отдельными частями здания
эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня
надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и
оснований.
Из технического
заключения (отчета) Ульяновского областного государственного унитарного
предприятия бюро технической инвентаризации № 2111 от 25.04.2017 следует, что
на основании результатов проведенного визуального осмотра экспертом
установлено, что помещения поз. 1-5 (квартира № ***), расположенные по адресу: ***,
не соответствует требованиям, предъявленным к жилым помещениям: п. 10; п. 11;
п. 12; п. 15; п. 16; п. 20; п. 25 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006
№ 47. В помещениях поз. 1-5 (квартира № ***) по адресу: ***, выявлены основания
для признания их непригодными для проживания в связи с ухудшением физического
износа в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных частей его
эксплуатационных характеристик, приводящих к снижению до аварийного уровня
надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и
оснований. Несущие конструкции части жилого дома, в которой расположены
помещения квартиры № ***, восстановлению не подлежат ввиду их ветхого
состояния.
19.10.2017
Министерством здравоохранения Ульяновской области было принято решение в отношении приемной дочери истицы - ***,
*** года рождения. Данным решением ей было отказано в установлении факта
невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, расположенном по
адресу: ***. Отказ был связан с тем, что не представлено решение о признании
вышеуказанного жилого помещения непригодным для проживания граждан.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 14
Жилищного кодекса Российской Федерации признание жилых помещений муниципального
жилищного фонда непригодными для проживания относится к компетенции органов
местного самоуправления в области жилищных отношений.
Согласно части 4 статьи 15 Жилищного кодекса
Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для
проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной
нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 №
47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение).
В соответствии с абзацем 1
пункта 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания
его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания
граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией,
создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет
соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении
требованиям.
По результатам работы согласно пункту 47
Положения межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений об
оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем
Положении требованиям:
о соответствии помещения требованиям,
предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения
подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при
необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения
утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в
соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения
непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания
многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В силу абзаца 2 пункта
49 Положения на основании полученного заключения соответствующий
федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня
получения заключения в установленном им порядке
принимает решение, предусмотренное абзацем
седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с
указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и
юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции или о признании необходимости проведения
ремонтно-восстановительных работ.
В соответствии с абзацем
седьмым пункта 7 Положения решение о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а
также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или
органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда
Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной
собственности). В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений
жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома,
находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а
также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании
заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47
настоящего Положения.
Орган местного самоуправления при наличии
обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых
помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными)
для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии (пункт
8 Положения).
В случае выявления оснований для признания
жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного
воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни
и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине
его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36
настоящего Положения, решение, предусмотренное пунктом 47
настоящего Положения, направляется в соответствующий федеральный орган
исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не
позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения (пункт 51
Положения).
Удовлетворяя
частично исковые требования административного истца и возлагая на администрацию
города Ульяновска обязанность принять решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции утвержденного Постановлением Правительства
РФ от 28.01.2006 № 47, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о
том, что администрация г. Ульяновска решения в соответствии с абзацем 2 пункта
49, абзацем 7 пункта 7 и пунктом 8 Положения не приняла, что нарушило права
несовершеннолетней Булановой В.А., поскольку послужило основанием для отказа на
включение ее в список детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые
подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного
жилищного фонда Ульяновской области.
Учитывая
вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд, разрешая
спор, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им
надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы
суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и
процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы апелляционной
жалобы о том, что заключение, принятое межведомственной комиссией,
соответствует п. 47 Положения, не влекут отмены решения суда, поскольку не
противоречат сделанным судом в решении выводам, законность принятого
межведомственной комиссией заключения не оспаривалась.
Руководствуясь ст.
309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная
коллегия
О П
Р Е Д Е Л И Л А:
решение Ленинского
районного суда города Ульяновска от 14 декабря 2017 года оставить без
изменения, апелляционную жалобу администрации
города Ульяновска – без
удовлетворения.
Председательствующий
Судьи