Судебный акт
Обеспечение единосрвенной выплатой на приобретение жилья
Документ от 20.03.2018, опубликован на сайте 04.04.2018 под номером 72207, 2-я гражданская, о признании незаконным отказа в постановлке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Чернова Н.В.                                                    Дело № 33-1090/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  20 марта 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Чурбановой Е.В., Герасимовой Е.Н.

при секретаре Абросимовой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по                     апелляционной жалобе Логунова Игоря Борисовича на решение                       Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 18 декабря 2017 года,                                  по которому постановлено:

 

в удовлетворении исковых требований Логунова Игоря Борисовича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по               Ульяновской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании решения комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области от 17.03.2017 г. незаконным, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи четыре человека, отказать в полном объеме.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения Логунова И.Б., его представителя Шаламова О.В., поддержавших доводы  апелляционной жалобы, представителя ответчика  Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области Мошкова А.Ю.,  возражавшего против доводов жалобы, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Логунов И.Б. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области о признании решения комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области незаконным, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В обоснование исковых требований Логунов И.Б. указал, что с 15.11.1999 по 01.11.2004 и с 13.08.2007 по 27.02.2017 проходил службу в УФСИН России по Ульяновской области. Его выслуга лет в календарном исчислении на день увольнения составила 24 года 01 месяц 24 дня.

Перед увольнением он обратился в комиссию УФСИН России по Ульяновской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Ульяновской области и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Ульяновской области с рапортом о принятии на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Решением комиссии УФСИН России по Ульяновской области от 17.03.2017 ему было отказано в постановке на учёт для получения единой социальной выплаты, в связи с ухудшением жилищных условий заявителем и членами его семьи в 2013 году.

Полагал решение комиссии незаконным и необоснованным, поскольку проживая в 3-х комнатной квартире, расположенной по адресу: г. У***, ул. О***, д. ***, кв. *** он и члены его семьи также имели право для постановки на учет для получения указанной социальной выплаты. Данная квартира принадлежит на праве собственности его родителям, однако совместно с родителями его семья никогда не проживала, членами семьи родителей они не являлись. Его супруга с момента регистрации брака в 2003 году в квартиру, расположенную по адресу: город У***, ул. О***, д. ***, кв. *** не прописывалась, оставалась зарегистрированной по месту жительства своих родителей и бабушки по адресу: город У***, ул. П***, д. ***, кв. ***. У его семьи не было никакой необходимости переселяться на ул. П*** для создания условий для постановки на учет. Переселение было вызвано решением его родителей продать квартиру по ул. О*** в городе У***. В квартиру по ул. П*** он с несовершеннолетними детьми вселился в июле 2013 года, рапорт о принятии его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения подал феврале 2017 года, около четырех лет спустя.

Логунов И.Б. просил признать решение комиссии УФСИН России по Ульяновской области от 17.03.2017 об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным, обязать УФСИН России по Ульяновской области поставить его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения

Судом к участию в деле качестве соответчика привлечена Федеральная служба исполнения наказаний России, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Логунова Е.Е., Логунов Д.И.

 

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе Логунов И.Б. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований.

В обоснование жалобы ссылается на доводы, аналогичные доводам искового заявления.

По мнению автора жалобы, доводы, изложенные им в исковом заявлении относительно отсутствия у него и членов его семьи преднамеренности в вопросе ухудшения жилищных условий остались неисследованными и не получили правовой оценки.

Указывает, что вопрос с продажей родителями квартиры, расположенной по адресу: г. У***, ул. О***, д. ***, кв. *** затянулся из-за неблагоприятной ситуации на рынке недвижимости. В связи с этим, по взаимной договоренности с родителями он с членами своей семьи не стал освобождать квартиру сразу после снятия с регистрационного учета, а остался проживать в ней до момента продажи. Из-за данного обстоятельства он совместно с членами своей семьи не до конца переселился в квартиру по ул. П*** и был вынужден, по объективным причинам, задержаться в квартире по ул. О***. Кроме того, обращает внимание, что первоначально родители пытались продать принадлежащую им квартиру самостоятельно и только спустя некоторое время обратились к риелтору и заключили договор-поручение на оказание услуг по реализации недвижимого имущества.

Полагает, что сам по себе факт проживания его семьи в квартире родителей по ул. О*** не опровергает обеспеченность его семьи жилой площадью и их вселение в жилое помещение по ул. П***.

Дело рассмотрено в отсутствие  представителя ответчика Федеральной службы исполнения  наказаний России, третьих лиц  Логуновой Е.Е., Логунова Д.И., извещенных о месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом. 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Логунов И.Б., *** года рождения проходил службу в уголовно-исполнительной системе России в должности *** ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области с 15.11.1999  по 01.11.2004  и с 13.08.2007  по 27.02.2017. Приказом № *** от 27.02.2017 Логунов И.Б. уволен в соответствии с Положением о службе в органах  внутренних дел РФ из уголовно-исполнительной системы по пункту «а» части 1 статьи 58 – по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. На дату увольнения  общая выслуга лет истца в  календарном исчислении  составила 24 года 01 месяц 24 дня.

17.02.2017 Логунов И.Б. обратился в территориальную комиссию Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области с заявлением о постановке его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, к которому приложил пакет документов.

Судом установлено, что  Логунов И.Б. состоит в браке с Логуновой (до брака Ф***) Е.Е.  с ***2002 года.

От брака имеют сыновей - Л*** Д*** И*** *** года рождения, Л*** Р*** И***,  *** года рождения.

Согласно представленным в комиссию документам Логунов И.Б. с 29.06.1988 по 10.07.2013, Л*** (сын истца) с 25.03.2003 по 10.07.2013, Л***. (сын истца) с 25.03.2005 г. по 10.07.2013 г.  были зарегистрированы в трехкомнатной квартире по адресу: г.У***, ул. О***, д. *** кв. ***, общей площадью 65,45 кв. м.

Данная квартира на праве общей долевой собственности принадлежит Л*** Б.П.(отцу истца) ( 1/3 доля) и Л*** Л.А. ( матери истца) (2/3 доли).

Согласно справке ф-8 по указанному адресу в данный период было зарегистрировано 4 человека: Л*** Б.П. - отец истца (собственник), сам истец Логунов И.Б. и его сыновья Л*** Д.И., Л*** Р.И.

Л*** Б.П. (отцу истца) с 1996 года  на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу: г.У***, ул. Н***, д. ***, общей площадью 215,2 кв.м. В данном жилом доме зарегистрирована Л*** Л.А. (мать истца) с 17.11.2001.

Из пояснений истца, его родители постоянно проживали и проживают в жилом доме по ул.Н*** д.***. В квартире по ул.О*** д.*** кв.*** истец проживал и проживает до настоящего времени с женой и детьми, родители его проживают в жилом доме по ул.Н*** д.***.

Логунов И.Б., Л*** (сын истца), Л*** Р.И. (сын истца)  с 10.07.2013, а Логунова Е.Е. (супруга истца) с 07.07.1993 по настоящее время зарегистрированы в двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: город У***, ул. П***, д. ***, кв. ***, общей площадью 55,89 кв.м., принадлежащей на праве собственности до 21.03.2017  Ф*** Ф.Н. (бабушке супруги истца), а с 21.03.2017  Ф*** Е.Н. (отцу супруги истца).

На дату подачи заявления Логуновым И.Б. заявления о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении для получения  единовременной социальной выплаты  на приобретение или строительство жилья, всего в данном жилом помещении зарегистрировано 7 человек: Логунов И.Б Н.А. (истец), Л*** Д.И. (сын истца), Л*** Р.И. (сын истца), Логунова Е.Е. (супруга истца), Ф*** Т.В., Ф*** Е.Н. (родители супруги истца) и бабушка супруги истца – Ф*** Ф.Н.

17.03.2017  комиссией УФСИН России по Ульяновской области заявление истца было рассмотрено, принято решение об отказе  в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п. 12 Правил в связи с ухудшением жилищных условий в 2013 году, выразившихся в снятии Логунова И.Б., и его сыновей - Л*** Д.И., Л*** Р.И  с регистрационного учета 10.07.2013 по фактическому месту жительства по адресу: г. У***, ул. О***, д. ***, кв. *** и последующей регистрации по  адресу: г. У***, ул. П***, д. ***, кв. ***.

Не согласившись с данным решением истец оспорил его в судебном порядке.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники), регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ) (часть 1 статьи 1 данного Закона).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ), является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

По смыслу приведенной нормы перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (название приводится в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений, далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на одного члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (пункт 11 Правил предоставления единовременной социальной).

Согласно положениям пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 11 Правил при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальный выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.

В случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 12 Правил предоставления единовременной социальной).

Из приведенных нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и не совершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.

Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Как установлено судом,  Логунов И.Б.  до регистрации его и сыновей в квартире общей площадью 53,4 кв.м. по адресу г. У*** ул.П***  д.*** кв.*** где уже были зарегистрированы и проживали его супруга, ее родители и бабушка,   был зарегистрирован в трехкомнатной квартире общей площадью 65,45 кв.м. по адресу: город У*** ул.О*** д.*** кв.***, где также были зарегистрированы его два сына и отец (один из сособственников квартиры).  У отца истца в собственности также имеется жилой дом по адресу город У*** ул.Н*** д.***  общей площадью 215,2 кв.м.

Таким образом,  истец и члены его семьи до 10.07.2013, т.е. до перерегистрации Логунова И.Б. и его сыновей по месту регистрации жены – Логуновой Е.Е., были обеспечены жилым помещением свыше установленной нормы.

При рассмотрении настоящего дела судом правильно были учтены положения жилищного законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения по пользованию жилым помещением, находящимся в собственности граждан.

Так, в силу части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. При этом супругами считаются лица, брак которых зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (статья 10 Семейного кодекса Российской Федерации). Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что для признания соответствующих лиц, названных в статье 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма).

Доводы апелляционной жалобы истца в части того, что он не являлся и  не является   членом семьи своего отца – Л*** Б.П., с ним совместно никогда не проживал, а потому прав на жилое помещение по ул.о*** д. *** кв.*** ни он, ни его сыновья не имеют, являются несостоятельными.

Как следует из справки формы 8  Логунов И.Б. по указанному адресу был зарегистрирован с 1988 года. Данная квартира в 1993 году была приватизирована родителями и братом истца. Как пояснил Логунов И.Б. в судебном заседании, он от приватизации данной квартиры отказался.

Таким образом, истец сохранял право пользования указанным жилым помещением. Несовершеннолетние сыновья были вселены в данную квартиру в качестве его членов семьи. 

Как пояснил, Логунов И.Б. до настоящего времени они всей семьей – 4 человека проживают в квартире по ул.О*** д.*** кв.***.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия  соглашается с выводом суда о том, что перерегистрация истца и его детей носила фактически формальный характер.  

Суд правильно пришел к выводу о том, что  действия сотрудника по снятию с регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении, в котором он как член семьи собственника был обеспечен общей площадью жилого помещения более 15 кв. м, а также его добровольный отказ от права пользования этим жилым помещением и регистрация по месту жительства в другом жилом помещении, где обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составляет менее 15 кв. м, в данному случае  свидетельствуют  о намеренном создании им ситуации нуждаемости в жилье. Такие действия в силу положений части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ дают право комиссии отказать сотруднику в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.

Доводы апелляционной жалобы  в части необоснованности вывода суда о намеренных действиях истца по ухудшению своих жилищных условий, несостоятельны и основаны на иной оценке доказательств, а потому основанием к отмене судебного решения не являются. 

Необходимость регистрации истца и его сыновей по месту регистрации его жены в 2013 году в двухкомнатной квартире общей площадью 55,89 кв.м.,  без изменения фактического места жительства в трехкомнатной квартире общей площадью 65,45 кв.м. истцом не доказана.

Так, доводы истца в части того, что родители хотят продать занимаемую  ими квартиру и для этого Логунову И.Б. и его сыновьям пришлось в 2013 году снять с регистрационного учета  ничем не подтверждены. Напротив истец пояснил, что он и члены его семьи как проживали, так и проживают в указанной квартире. Таким образом, с момента совершения действий по перерегистрации истца и его сыновей по месту регистрации жены, прошло почти пять лет.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований, не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе Логуновым И.Б., являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска                               от 18 декабря 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Логунова Игоря Борисовича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                          

 

Судьи: