Судебный акт
О предоставлении мер социальной поддержки
Документ от 13.03.2018, опубликован на сайте 26.03.2018 под номером 71908, 2-я гражданская, О признании права на поучение мер социальной поддержки, как Ветерану труда и назначении ежемесячной денежной выплаты, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Росляков В.Ю.                                                     Дело № 33-974/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   13 марта 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.

при секретаре Абросимовой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Агафонова Александра Владимировича на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 19 декабря 2017 года, по которому постановлено:

Исковые требования Агафонова Александра Владимировича к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, Департаменту Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Инзенскому району о признании права на получение мер социальной поддержки, возложении обязанности назначить ежемесячные денежные компенсации на основании ст. 3 Закона Ульяновской области от 29.09.2015 г. №132-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области», оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Агафонов А.В. обратился в суд с иском к Департаменту Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Инзенскому району о признании права на получение мер социальной поддержки, возложении обязанности назначить ежемесячные денежные компенсации.

В обоснование иска указал, что с 10.05.2016 является ветераном труда, с 13.08.2017 пенсионером Министерства обороны Российской Федерации.

22.09.2017 он обратился в Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Инзенскому району с заявлением о признании права на получение мер социальной поддержке в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% стоимости за газоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение как ветерану труда и назначении ежемесячной денежной выплаты.

Однако в предоставлении мер социальной поддержки ему было отказано, поскольку согласно закону Ульяновской области от 29.09.2015 № 132-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» лицам, имеющим звание «Ветеран труда» меры социальной поддержки предоставляются после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Считал отказ незаконным и необоснованным.

Просил обязать Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Инзенскому району признать за ним право на получение мер социальной поддержи, назначить ему ежемесячную денежную выплату.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Инзенском районе Ульяновской области (межрайонное).

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Агафонов А.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований.

По мнению автора жалобы, при разрешении дела судом первой инстанции был неправильно применен Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Обращает внимание, что согласно ст. 28 вышеуказанного закона реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 01.01.1992 или Правительством Российской Федерации.

Полагает, суд не учел, что его удостоверение ветерана труда действительно на всей территории Российской Федерации и является удостоверением единого образца для данной категории ветеранов.

Кроме того, считает, что закон Ульяновской области от 29.09.2015 № 132-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» ограничил круг лиц по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам труда.

Дело рассмотрено в отсутствие  сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Разрешая заявленные Агафоновым А.В. требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что истец не имеет право на меры социальной поддержки ветеранов труда, проживающих на территории Ульяновской области, поскольку не достиг возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Данный вывод основан на материалах дела и положениях действующего законодательства.

Согласно подпункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции РФ).

Правовые гарантии социальной поддержки ветеранов труда предусмотрены статьей 22 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", согласно которой меры поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Меры социальной поддержки такой категории граждан являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 10 приведенного Федерального закона).

Из анализа указанных норм федерального законодательства следует, что законодательные и исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать порядок и условия присвоения звания ветеран труда гражданам, проживающим на их территории, объем и содержание оказываемых мер социальной поддержки с учетом возможностей бюджета субъекта.

Вопросы предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда, в том числе круг лиц, подлежащих обеспечению такими мерами, и условия предоставления мер социальной поддержки урегулированы Законом Ульяновской области от 29 сентября 2015 года N 132-ЗО "О мерах социальной поддержки отдельной категории граждан Ульяновской области".

В силу статьи 3 вышеуказанного закона гражданам, имеющим звание "Ветеран труда" и получающим пенсии, не указанные в части 1 настоящей статьи (лица, которым установлена пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях), либо ежемесячное пожизненное содержание или дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, меры социальной поддержки, предоставляются по достижении такими гражданами возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

По смыслу вышеуказанного закона право на получение мер социальной поддержки ветеранами труда, получающим пенсии по иным основаниям, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), поставлено в зависимость от достижения ими определенного возраста.

Согласно сообщению ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Инзенском районе Ульяновской области Агафонов А.В. *** года рождения, на учете как получатель пенсии не состоит.

Таким образом, истец не является получателем страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях",  а получаемая им пенсия назначена на основании Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", то есть относится к пенсиям по иным основаниям.

При таких обстоятельствах, поскольку истец не достиг возраста необходимого для назначения страховой пенсии по старости, то, суд обоснованно отказал истцу в удовлетворении исковых требований.

Довод истца о том, что устанавливаемые Законом Ульяновской области порядок и условия предоставления социальных выплат ухудшают его положение и не могут быть ниже прежних размеров по состоянию на 31 декабря 2004 года необоснован, поскольку истец на данный период не являлся военным пенсионером и мерами социальной поддержки, предусмотренной статьей 22 Федерального закона N 5-ФЗ от 12 января 1995 года "О ветеранах" (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года) не пользовался.

Кроме того и ранее действовавшим правовым регулированием льготы ветеранам труда предоставлялись лицам, получающим пенсии по иным основаниям, только при достижении ими возраста 60 лет.

С учетом изложенного доводы жалобы, в том числе, и об отсутствии в Федеральном законе N 5-ФЗ от 12 января 1995 года "О ветеранах" (в редакции от 29 июня 2004 года) требований о достижении лицами, получающими пенсии по иным основаниям, возраста, необходимого для назначении пенсии по старости на общих основаниях, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на ином, неправильном толковании норм материального права, регулирующим спорные отношения.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе Агафоновым А.В., являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                 Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Инзенского районного суда Ульяновской области                                          от 19 декабря 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу                                                       Агафонова Александра Владимировича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: