Судебный акт
По делу по ст.14.61 КоАП РФ
Документ от 22.02.2018, опубликован на сайте 13.03.2018 под номером 71844, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 14.61, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Шестаева Н.И.                                                            Дело № 7-34/2018

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                      22 февраля 2018 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.

при секретаре Туктаровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС Средне – Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору Цызырова Петра Юрьевича на решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 08 декабря 2017 года,

 

установил:

 

постановлением начальника Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС Средне – Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) Цызырова П.Ю. от 13.11.2017 Муниципальному унитарному предприятию «Сурское» администрации муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновкой области (далее – МУП «Сурское») назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей по ст.14.61 КоАП РФ.

Решением судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 08.12.2017 указанное постановление отменено, материалы дела об административном правонарушении направлены в Управление Ростехнадзора для оформления в соответствии с требованиями ст.ст. 202 - 204 АПК РФ.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, начальник Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС Средне – Поволжского Управления Ростехнадзора Цызыров П.Ю. не соглашается с решением судьи, полагает его подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает, что Средне – Поволжское Управление Ростехнадзора является территориальным органом Федерального органа исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в сфере промышленной и энергетической безопасности, в связи с чем, постановление о назначении административного наказания вынесено в рамках имеющихся у него полномочий.

Ссылаясь на норму ч.2 ст.23.1 КоАП РФ указывает, что рассмотрение дел по ст.14.61 КоАП РФ не относится к исключительной компетенции судей. 

Подробно позиция начальника Управления Ростехнадзора Цызырова П.Ю. изложена в жалобе и поддержана им в судебном заседании.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 14.61 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, потребителем газа, потребителем тепловой энергии либо теплоснабжающей организацией установленного законодательством порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате в соответствии с установленными договорами о предоставлении указанных энергетических ресурсов сроками платежей. 

В вину МУП «Сурское» было вменено непредставление обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии.

Рассмотрев жалобу на указанное постановление, судья районного суда сделал вывод о том, что постановление вынесено неполномочным органом.

Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с ч.3 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В силу п.3 ч.1 ст.29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности, дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Частью 1 ст.207 АПК РФ установлено, что дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными в главе 25 названного Кодекса и федеральном законе об административных правонарушениях.

Из имеющихся в деле доказательств, в т.ч. договора энергоснабжения, заключенного между ОАО «Ульяновскэнерго» и МУП «Сурское», можно сделать вывод о том, что к административной ответственности по ст.14.61 КоАП РФ МУП «Сурское» привлечено в связи с осуществлением экономической деятельности.

С учетом указанных норм, разъяснений, содержащихся в п.33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, а также фактических обстоятельств настоящего дела постановление начальника Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС Средне – Поволжского Управления Федеральной службы Ростехнадзора Цызырова П.Ю. от 13.11.2017, вынесенное по ст.14.61 КоАП РФ  подлежит обжалованию в арбитражный суд.

Жалоба, поданная на указанное постановление в интересах МУП «Сурское», рассмотрена районным судом с нарушением правил подведомственности, в связи с чем на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ решение судьи районного суда подлежит отмене.

В соответствии с ч.4 ст.30.2 КоАП РФ в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

Пунктом 4 ст.30.4 КоАП РФ установлено, что при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу судья, должностное лицо направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

Вместе с тем согласно ч.2 ст.207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.

В силу части 1 данной нормы такие дела рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 25 названного Кодекса.

При таких обстоятельствах и с учетом того, что АПК РФ установлен иной порядок возбуждения дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, нежели КоАП РФ, настоящее дело подлежит возвращению в Карсунский районный суда Ульяновской области для решения вопроса о возвращении жалобы директора МУП «Сурское» на постановление должностного лица заявителю.

Руководствуясь ст.ст.30.1–30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 08 декабря 2017 года отменить, дело возвратить в тот же суд.

 

Судья                                                                                         Д.А. Логинов