Судебный акт
По делу по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 15.02.2018, опубликован на сайте 07.03.2018 под номером 71821, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Хайбуллов И.Р.                                                           Дело № 7-36/2018

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                      15 февраля 2018 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Дурасовой Дарьи Александровны на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 27 декабря 2017 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области от 08.12.2017 администрация города Ульяновска (далее - Администрация) привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27.12.2017 указанное постановление изменено, совершенное Администрацией деяние переквалифицировано с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, размер назначенного административного штрафа снижен до 30 000 рублей.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Администрации Дурасова Д.А. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, просит их отменить, производство по делу прекратить. 

В обоснование жалобы указывает, что в нарушение ч.1 ст.28.1 КоАП РФ должностным лицом не был осуществлен выезд и осмотр территорий, указанных в требованиях по исполнительному производству, в связи с чем в деле не имеется достаточных данных, подтверждающих событие вмененного нарушения.

Указывает, что в постановлении отсутствовали ссылки на привлечение Администрации к ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. 

Полагает переквалификацию вмененного Администрации нарушения с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ необоснованной, ссылаясь при этом на судебные решения, которыми производство по делам по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ было прекращено.

Обращает внимание на то, что решением суда Администрация освобождена от взыскания исполнительского сбора.  

Администрация является бюджетным учреждением, денежные средства, находящиеся в ее распоряжении носят целевой характер и используются в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета МО «город Ульяновск», утвержденной Ульяновской Городской Думой.

Указывает, что исполнение решения суда, которым на Администрацию возложена обязанность обустроить участок автомобильной дороги асфальтобетонным покрытием, запланировано на третий квартал 2018 года. 

Таким образом, Администрацией приняты все необходимые меры, направленные на исполнение решения суда. Подробно позиция защитника Администрации Дурасовой Д.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник Администрации не явился, о слушании дела извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, полагаю, что совершенное Администрацией деяние верно квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Как следует из постановления от 08.12.2017, в  вину Администрации было вменено то, что она, по исполнительному производству №*** в срок до 17.11.2017 не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном листе ВС №***, выданном на основании решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, вступившего в законную силу, которым на Администрацию возложена обязанность обустроить участок автомобильной дороги, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Бородина от дома №8 до дома №20 асфальтобетонным покрытием. 

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Выводы о виновности Администрации в совершении вмененного деяния являются законными, сделаны с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, наличие которых освобождало бы Администрацию от обязанности по исполнению решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок, в материалах дела не имеется.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы обоснованность выводов судьи, в том числе в части переквалификации деяния юридического лица, не опровергнута.

Доводы жалобы о том, что бюджет МО «г.Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно Администрация является должником, которому необходимо исполнить решение суда.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было снижено судом до минимального размера санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27 декабря 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Дурасовой Дарьи Александровны - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                              Д.А. Логинов