Судебный акт
Ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 22.02.2018, опубликован на сайте 06.03.2018 под номером 71777, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Ахтямова А.М.                                                                Дело № 7-43/2018

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          22 февраля 2018 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 12 декабря 2017 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 17.11.2017 Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее Министерство строительства Ульяновской области) признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

 

Решением судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от
12.12.2017 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, просит его отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что К*** О.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в г. Инза.

По итогам проведенных аукционов заключены государственные контракты на участие в долевом строительстве многоквартирных домов, в целях приобретения однокомнатных квартир для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении на территории Ульяновской области в г. Инза.

После исполнения данных государственных контрактов и оформления права собственности, Министерство будет предоставлять детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей специализированные жилые помещения. 

В течение 2017 года будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений.

Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов Ульяновской области.

Полагает, что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но наличие или отсутствие обстоятельств уважительности причин неисполнения судебного акта, следовательно, и вины в совершении вменяемого административного правонарушения должностным лицом не установлено. Также не учтено, что Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора. Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.

 

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

 

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Из материалов дела следует, что Министерство строительства Ульяновской области не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном документе ФС № 002283130 от 26.02.2015, выданном на основании решения Инзенского районного суда Ульяновской области от 28.10.2014, которым на Министерство строительства Ульяновской области возложена обязанность обеспечить
К*** О.В. жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в г. Инза Ульяновской области, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения 16.04.2015 постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Постановлением судебного пристава-исполнителя и требованием об исполнении решения суда в рамках исполнительного производства
№ 10846/15/73017-ИП от 16.03.2015 Министерству строительства Ульяновской области устанавливался срок для исполнения решения суда до 10.10.2017, однако в данный срок требования должностного лица административного органа исполнены не были.

Вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.

Порядок и срок привлечения Министерства строительства Ульяновской области к административной ответственности соблюдены.

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено.

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа в указанном размере мотивированы.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от
12 декабря 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                                  В.Г. Буделеев