УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Герасимов
Н.В.
Дело № 33а-978/2018
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
27
февраля 2018 года
Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Полуэктовой С.К.,
судей Лифановой
З.А., Васильевой Е.В.,
при секретаре
Бешановой Э.Е.
рассмотрела в открытом
судебном заседании дело по апелляционному представлению прокурора
г.Димитровграда Ульяновской области на решение Димитровградского городского
суда Ульяновской области от 12 января 2018 года, по которому постановлено:
Заявление начальника
МО МВД России «Димитровградский» об установлении административного надзора в
отношении Манахова И.В. удовлетворить.
Установить в
отношении Манахова Игоря Владимировича административный надзор на срок по 31
августа 2018 года, сроком на 7 месяцев 19 дней, за вычетом периода,
прошедшего со дня вынесения настоящего решения до дня вступления настоящего
решения в законную силу.
Исчислять срок
административного надзора, установленного Манахову И.В., со дня вступления
настоящего решения в силу.
Установить Манахову
И.В. следующие административные ограничения:
– обязательная явка
один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для
регистрации,
– запрещение
посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных
мероприятиях,
– запрещение
пребывания в заведениях, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на
розлив,
– запрещение выезда
за пределы территории субъекта Российской Федерации – Ульяновской области,
избранного в качестве места жительства или пребывания,
– запрещение
пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства
или пребывания, в период с 23:00 до 06:00, кроме случаев, связанных с
официальной работой.
Заслушав доклад
председательствующего, заключение прокурора Данилова Е.В., полагавшего решение
законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации
«Димитровградский» (МО МВД России «Димитровградский») обратился в суд с административным иском к
Манахову И.В. об установлении административного надзора.
В обоснование иска
было указано, что Манахов И.В. приговором
Димитровградского городского суда Ульяновской области от 03 марта 2008
года осужден по части 2 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к
лишению свободы сроком на 5 лет 6 месяцев. Постановлением Димитровградского
городского суда Ульяновской области от 21 апреля 2011 года срок лишения свободы снижен до 5 лет 5
месяцев.
На основании
постановления того же суда от 31 августа 2012 года Манахов И.В. условно-досрочно
освобожден из мест лишения свободы на 8 месяцев 6 дней.
После освобождения Манахов И.В. должных выводов для себя не сделал и в
период непогашенной судимости дважды совершил административные правонарушение:
20 мая 2017 года по части 1 статьи 20.1 Кодекса об административных
правонарушениях Российской Федерации и 02 ноября 2017 года по части 1 статьи
20.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, что является
основанием для установления в отношении него административного надзора.
В иске содержалась просьба об установлении в отношении Манахова И.В.
административного надзора сроком до 31 августа 2018 года с установлением
следующих административных ограничений: являться на регистрацию в МО МВД России «Димитровградский» по месту
жительства один раз в месяц в установленные дни; запретить посещение мест
проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участия в указанных
мероприятиях; запретить посещение клубов, кафе, ресторанов и других заведений,
где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, запретить выезд за
пределы Ульяновской области без уведомления МО МВД России «Димитровградский»;
находиться по месту жительства в период с 23.00 часов до 06.00 часов, кроме
случаев, связанных с работой.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил
приведенное выше решение.
В апелляционном представлении прокурор г.Димитровграда Ульяновской
области просит об изменении решения и установлении административного
ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по
месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представление мотивировано неправильным определением судом
административного ограничения в виде явки на регистрацию, поскольку судом не
установлена явка в орган внутренних дел по месту фактического нахождения для регистрации,
что предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об
административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Представитель МО МВД России «Димитровградский», Манахов И.В. в суд
апелляционной инстанции не явились, были надлежаще извещены о времени и месте
рассмотрения дела в апелляционном порядке, что дает основание для рассмотрения апелляционной
жалобы в их отсутствие.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы апелляционного представления по правилам статьи 308
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная
коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что приговором Димитровградского городского суда Ульяновской
области от 03 марта 2008 года Манахов И.В. был признан виновным в совершении
преступления, предусмотренного частью 1 статьи 162 Уголовного кодекса
Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на
5 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением
Димитровградского городского суда Ульяновской области от 21 апреля 2011 года
срок лишения свободы, назначенный Манахову И.В., снижет до 5 лет 5 месяцев
лишения свободы.
На основании
постановления Димитровградского городского суда Ульяновской области от 31
августа 2012 года Манахов И.В. освобожден из мест лишения свободы
условно-досрочно на 8 месяцев 6 дней.
В связи с тем, что после освобождения Манахов
И.В. должных выводов для себя на сделал, в период непогашенной судимости дважды
в течение года привлечен к административной ответственности за административные
правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность:
20 мая 2017 года по части 1 статьи 20.1 Кодекса об административных
правонарушениях и 02 ноября 2017 года по части 1 статьи 20.21 Кодекса об
административных правонарушениях, орган внутренних дел обратился в суд с настоящим
иском об установлении в отношении него административного надзора.
Разрешая данные
требования, районный суд пришел к выводу о наличии оснований для установления в
отношении Манахова И.В. административного надзора.
Судебная коллегия с
таким выводом суда соглашается.
Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 №
64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения
свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для
предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального
закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального
профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных
интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 названного
Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований,
предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица,
освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего
непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления.
Пунктом 2 части 3 данной статьи
предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица
административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное
наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую
судимость, совершает в течение одного года два и более административных
правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно пункту «г» части 3 статьи 86
Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции закона, действовавшего на
момент совершения административным
ответчиком преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к
лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия
наказания.
Поскольку установлено совершение
административным ответчиком Манаховым И.В. умышленного тяжкого преступления,
его судимость не погашена и после отбытия наказания он совершил в течение
одного года два административных правонарушения против общественного порядка и
общественной безопасности, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия
безусловных оснований для установления в отношении него административного
надзора.
При этом судом правильно в соответствии с
требованиями пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном
надзоре за лицами, освобождаемыми из
мест лишения свободы» установлен срок административного надзора до даты
погашения судимости у ответчика.
С учетом того, что Манахов И.В. был
условно-досрочно освобожден от отбывания наказания 31 августа 2012 года, в силу
положений части 4 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации суд
правомерно определил срок погашения судимости 31 августа 2018 года.
Установленный судом в
отношении Манахова И.В. порядок
административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует
задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение
совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и
других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия
в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административные
ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных
мероприятий и участия в указанных мероприятиях, пребывания в заведениях, в которых
осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, выезда за пределы
Ульяновской области, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося
местом жительства или пребывания подназорного лица, в период с 23:00 до 06:00
часов соответствуют закону и тяжести совершенного административным ответчиком
преступления, определены с учетом личности поднадзорного лица.
Выводы суда в этой части соответствуют
положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами,
освобождаемыми из мест лишения свободы»,
разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда
Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при
рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными
из мест лишения свободы».
Согласно
пункту 5 части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за
лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица может
устанавливаться административное ограничение в виде обязательной явки от одного
до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания
или фактического нахождения для регистрации.
Вместе с тем,
определяя административные ограничения в виде явки в орган внутренних
дел, суд первой инстанции обязал
Манахова И.В. являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту
жительства или пребывания для регистрации, что не соответствует положениям вышеназванного пункта, что в
силу пункта 2 статьи 309, пункта 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации влечет изменение решения в этой части и
на Манахова И.В. должно быть наложено административное ограничение в виде
обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства,
пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства
Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение
Димитровградского городского суда Ульяновской области от 12 января 2018 года изменить в части
административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел и установить в
этой части административное ограничение Манахову Игорю Владимировичу в виде
обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства,
пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части решение оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи