Судебный акт
Ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 15.02.2018, опубликован на сайте 28.02.2018 под номером 71618, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Хайбуллов И.Р.                                                                     Дело № 7-37/2018

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                 15 февраля 2018 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Клинк Марии Викторовны на решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 13 декабря 2017 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области от 08.11.2017 администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

 

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 13.12.2017 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Клинк М.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить.

В обоснование жалобы указывает, что суд избирательно подошел к позиции администрации г.Ульяновска, поскольку им не установлено имелась ли у администрации города возможность для исполнения решения суда. Должностным лицом административного органа не указано, какие конкретно меры могли быть объективно приняты администрацией, чтобы исполнить в установленный ими срок решение суда.

Отмечает, что бюджет МО «город Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, а не администрацией г.Ульяновска. Таким образом, неясно какие именно меры не предприняты юридическим лицом. Кроме того, по данному исполнительному производству администрация города Ульяновска привлекалась к административной ответственности, таким образом считает, что действия судебных приставов по повторному наложению штрафа являются незаконными. Подробно позиция защитника администрации г.Ульяновска Клинк М.В. изложена в жалобе.

 

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

 

Частью 2 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа

 

Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора

 

Из материалов дела следует, что на основании вступившего в законную силу решения суда выдан исполнительный документ ВС № 056936469, содержащий требования неимущественного характера о ликвидации администрацией города Ульяновска несанкционированной свалки твердых бытовых отходов и строительного мусора общей площадью 996 кв.м, расположенной на земельном участке в пятидесяти метрах от производственной базы по ул. Урицкого, д.7 в Ленинском районе г.Ульяновска. 

 

17.11.2014 на основании данного исполнительного документа возбуждено исполнительное производство № 48551/14/73017-ИП.

 

16.12.2014 с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

 

01.09.2017 администрации города Ульяновска для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований вновь установлен срок до 16.10.2017.

 

Однако 08.11.2017, в связи с неисполнением содержащихся в исполнительном документе требований к указанному сроку, администрация города Ульяновска привлечена к административной  ответственности по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ.

 

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе копией исполнительного документа, постановлением о взыскании исполнительского сбора, постановлением о назначении нового срока исполнения, актом от 24.10.2017, иными доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

 

Доводы жалобы не являются основанием для освобождения администрации города Ульяновска от административной ответственности, поскольку именно она является должником, в обязанности которого вменено исполнение решения суда.

 

Оценивая доводы жалобы о том, что решение не было исполнено по независящим от должника обстоятельствам, полагаю их несостоятельными, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы безусловно свидетельствовали об отсутствии у такого юридического лица как администрация города Ульяновска возможности для исполнения решения суда, не представлено. Само по себе указание на недостаточность бюджетных средств на указанные цели, не свидетельствует об отсутствии вины администрации города Ульяновска в столь длительном неисполнении решения суда.

 

В то же время состоявшиеся по делу акты подлежат изменению по следующим основаниям.

 

Из постановления от 08.11.2017 следует, что администрация г.Ульяновска за неисполнение требований исполнительного документа привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначено наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

 

Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении от 30.10.2017 следует, что в вину администрации города Ульяновска вменено то, что она не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что свидетельствует о фактическом вменении юридическому лицу состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

 

При данных обстоятельствах действия администрации города Ульяновска подлежат переквалификации с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с изменением постановления административного органа и решения судьи районного суда, и снижением размера назначенного наказания в виде административного штрафа до 30 000 рублей.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области от 08 ноября 2017 года, вынесенное в отношении администрации города Ульяновска по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 13 декабря 2017 года изменить.

 

Переквалифицировать совершенное администрацией города Ульяновска деяние с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, снизив размер назначенного административного штрафа до 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

В остальной части состоявшиеся акты оставить без изменения.

 

Судья                                                                                            В.Г. Буделеев