Судебный акт
Административная ответственность по ч.3 ст. 12.27 КоАП РФ
Документ от 21.02.2018, опубликован на сайте 27.02.2018 под номером 71587, Админ. надзор, КоАП: ст. 12.27 ч.3, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                              Дело № 4А - 86/2018

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                21 февраля  2018 г.

 

Председатель Ульяновского областного суда Максимов А.И., рассмотрев жалобу Становова Анатолия Владимировича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска от 25 октября 2017 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 18 декабря 2017 года, вынесенные в отношении Становова Анатолия Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска от 25 октября  2017 года Становов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с  лишением права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.

 

Не согласившись с указанным постановлением, Становов А.В. обжаловал его в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска.

 

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 18 декабря 2017 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

 

В жалобе, на вступившие в законную силу судебные постановления по делу об административном правонарушении, Становов А.В. просит указанные судебные постановления отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано, что умышленных действий, предусмотренных ч.3 ст. 12.27 КоАП РФ он не совершал. Рассмотрение дела об административном правонарушении носило формальный характер. Доводы и доказательства, представленные им, судом не исследовались. Мировой судья необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства о приобщении к делу пояснений свидетелей, о назначении экспертизы. 20.07.2017 объяснения у него отбирались должностным лицом  в отделении больницы, которые он давал в болезненном состоянии, подписал не читая. 17.08.2017 у него вновь было отобрано объяснение, не согласившись с которым на обратной стороне бланка он собственноручно изложил обстоятельства происшествия, в том числе и о факте случайного не умышленного употребления алкоголя, произошедшего благодаря действиям О*** П.Е., оказавшего ему помощь после ДТП и давшего выпить водки вместо воды. Согласно ч.6 ст. 27.12 КоАП РФ освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года №475. Между тем к протоколу об административном правонарушении не приобщены протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и акт освидетельствования. При назначении наказания мировой судья учел смягчающим обстоятельством состояние здоровья заявителя и не учел, что основными и определяющими обстоятельствами, кроме характеризующих данных, является получение тяжких телесных повреждений и значительного имущественного вреда лицом, привлеченным к административной ответственности, отсутствие ущерба у третьих лиц, предотвращение столкновения с встречным транспортным средством.

 

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

 

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

В соответствии с абзацем 4 пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 водителю запрещается употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 19 июля 2017 года в 15 часов 15 минут  Становов А.В. в районе дома *** по ул. Дорожная с.Луговое в г. Ульяновске, управляя автомобилем «Рено Сандеро», государственный регистрационный знак *** допустил опрокидывание автомобиля и в нарушение п.2.7 Правил дорожного движения употребил алкогольные напитки после дорожно-транспортного происшествия к которому был причастен.

Факт употребления Станововым А.В. алкогольных напитков после дорожно-транспортного происшествия, к которому он был причастен, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении.

Так, в выписном эпикризе от 28.07.2017 ГУЗ  «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи им. Заслуженного врача России Е.М. Чучкалова», содержатся сведения о наличии в крови Становова А.В. этанола 2,7%  (л.д. 7).

Кроме того, фактические обстоятельства дела, а также виновность Становова А.В. подтверждаются совокупностью иных исследованных судом доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении, где Становов А.В. собственноручно указал, что употребил после ДТП спиртное – водку (л.д. 1); справкой по дорожно-транспортному происшествию (л.д.3), письменными объяснениями Становова А.В. от 20.07.2017, от 17.08.2017 (л.д.4,5) а также иными, имеющимися в материалах дела доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Данные доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания Становова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст. 12.27 КоАП РФ.

Поскольку в судебном заседании был установлен факт употребления Станововым А.В.  спиртных напитков после совершения им дорожно-транспортного происшествия, мировой судья пришел к правильному выводу о квалификации его действий по ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Становова А.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением требований, предусмотренных ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении судебными инстанциями в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно выяснены фактические обстоятельства совершенного Станововым А.В. административного правонарушения. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, факт употребления Станововым А.В. алкогольных напитков после дорожно-транспортного происшествия, виновность Становова А.В. в совершении данного административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства, подлежащие доказыванию, мировой судья, указал мотивы, по которым в основу постановления им положены одни доказательства и отвергнуты другие.

Ссылка Становова А.В. на заключение судебно-медицинской экспертизы №*** от 28.11.2017 по определению тяжести, причиненного Становову А.В.  вреда здоровью, не опровергает выводы суда о наличии у последнего алкогольного опьянения, которое было установлено на основании исследования анализа его крови, кроме того, употребление алкоголя после ДТП не оспаривалось и Станововым А.В.

Довод жалобы о том, что к протоколу об административном правонарушении не приложены протокол о направлении на медицинское освидетельствование, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, отмену судебных решений не влечет.

В соответствии с ч.1 ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В силу ст.27.12 КоАП РФ определение состояния опьянения лица, управляющего транспортным средством, проводится по результатам освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года № 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (далее - Правила).

Согласно пункту 16 Правил определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В силу пункта 20 Правил, в случае если водитель транспортного средства находится в беспомощном состоянии (тяжелая травма, бессознательное состояние и другое) и для вынесения заключения о наличии или отсутствии состояния опьянения требуется проведение специальных лабораторных исследований биологических жидкостей, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, составленного должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностным лицом военной автомобильной инспекции, заполняется по получении результатов указанных исследований, которые отражаются в акте.

Анализ приведенных норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что для целей привлечения к административной ответственности по ч.3 ст. 12.27 КоАП РФ состояние алкогольного опьянения следует считать установленным, если величина абсолютного этилового спирта составила более 0,16 мг/л выдыхаемого воздуха или 0,5 и более мг/л крови.

Как усматривается из имеющегося в материалах дела выписного эпикриза,   количество обнаруженного в крови Станового А.В. этанола составило 2,7%.

Таким образом, необходимости для проведения процедуры освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, а также составления протокола о направлении на медицинское освидетельствование не имелось.

Наличие в крови Становова А.В. этанола и является основанием для вывода о наличии у него состояния опьянения в смысле, придаваемом этому понятию в диспозиции ч.3 ст. 12.27 КоАП РФ.

Довод жалобы, суть которого сводится к оспариванию сведений, содержащихся в выписном эпикризе, не может служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку при производстве по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ доказательства подлежат оценке после всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Данный документ отвечает требованиям, предъявляемым КоАП РФ к письменным доказательствам, и обоснованно признан судебными инстанциями достоверным относительно события административного правонарушения.

Мировой судья при рассмотрении дела, а также судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Становова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, и его вины в совершении этого правонарушения, поскольку обязанность водителя не употреблять алкогольные напитки,  после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования, Станововым А.В. выполнена не была.

Ссылка в жалобе на отсутствие в действиях Становова А.В. умысла, на употребление алкоголя, не исключает наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.27 КоАП РФ.

Доводы жалобы, указывающие на то, что письменные объяснения, отобранные у него инспектором ДПС, он подписал, не читая, не свидетельствуют о незаконности выводов мирового судьи о наличии в действиях Становова А.В. состава вмененного правонарушения, после дачи письменных объяснений 20.07.2017 и  17.08.2017 он собственноручно написал, с его слов записано верно, им прочитано, а к объяснениям от 17.08.2017 Становов А.В. собственноручно внес дополнения по обстоятельствам произошедшего ДТП.

Приведенный в жалобе довод о том, что по делу не была проведена экспертиза на предмет выяснения вопроса о вменяемости лица, привлекаемого к административной ответственности, не может быть признан обоснованным, факт того, что заявитель не понимал значение своих действий не был подтвержден ни при рассмотрении дела мировым судьей, ни в районном суде. К жалобе также не приложено никаких удостоверяющих данный довод жалобы документов. Из протокола об административном правонарушении от 17.08.2017 следует, что Становов А.В. собственноручно написал «употреблял после ДТП спиртное, водку» и расписался.

Доводы, приведенные в настоящей жалобе, являются аналогичными изложенным ранее, опровергаются материалами дела и переоценке не подлежат.

Мотивы, по которым мировой судья и судья районного суда не согласились с доводами Становова А.В., приведены в обжалуемых судебных актах, и не согласиться с ними оснований не усматриваю.

Противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности Становова А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, не имеется.

Административное наказание назначено Становову А.В. в пределах санкции ч.3 ст. 12.27 КоАП РФ, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, личности виновного, наличия смягчающих ответственность обстоятельств и является  минимальным.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в ст.26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска от 25 октября 2017 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 18 декабря 2017 года, вынесенные в отношении Становова Анатолия Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Становова Анатолия Владимировича – без удовлетворения.

 

Председатель                            

Ульяновского областного суда                                                                    А.И. Максимов

 

.