Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 06.02.2018, опубликован на сайте 21.02.2018 под номером 71441, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Камардина С.В,, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Садыкова Л.В.                                                                    Дело № 33а-529/2018

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                   06 февраля 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.,

при секретаре Расторгуевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Камардина Сергея Владимировича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 13 декабря 2017 года, по которому постановлено:

 

административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Камардина Сергея Владимировича удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Камардина Сергея Владимировича, *** года рождения, на срок 8 лет, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 22 сентября 2014 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Камардина Сергея Владимировича, *** года рождения, установить следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Камардина С.В., в период с 23.00 часов до 06.00 часов;

- три раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения Камардина С.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора           Данилова Е.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Камардина С.В., указав, что приговором Засвияжского районного суда   г. Ульяновска от 22.09.2014 административный ответчик осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Камардин С.В. осужден за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания Камардин С.В. имеет 48 дисциплинарных взысканий, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет. 21.03.2018 административный ответчик подлежит освобождению из исправительной колонии по отбытию срока наказания.

Административный истец просил установить в отношении Камардина С.В. административный надзор сроком на 8 лет и следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации в период с 23.00 часов до 06.00 часов; три раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Рассмотрев требования ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе и дополнении к жалобе Камардин С.В. просит отменить решение суда как незаконное и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. Полагает, что установленный административный надзор является дополнительным наказанием и добавляет к приговору суда 8 лет ограничения свободы. Указывает на ненадлежащее применение судом положений Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судебная коллегия, с учетом мнения Камардина С.В., прокурора Данилова Е.В. определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника процесса согласно  ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

По делу установлено, что приговором Засвияжского районного суда                   г. Ульяновска от 22.09.2014 Камардин С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Данное преступление относится к категории тяжких. Приговором в действиях Камардина С.В. установлено наличие опасного рецидива преступлений. Согласно ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации срок погашения судимости за совершенное преступление составляет 8 лет.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» административный надзор подлежит установлению на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу приведенных норм права срок административного надзора в отношении административного ответчика составляет 8 лет.

При установлении в отношении Камардина С.В. административного надзора суд первой инстанции полно и объективно оценил представленные в дело доказательства, правильно применил материальный закон, регулирующий правоотношения сторон. Объем и характер административных ограничений определен с учетом представленных в дело сведений, характеризующих административного ответчика.

Довод Камардина С.В. о том, что установленный судом срок административного надзора является дополнительным наказанием к приговору суда, является несостоятельным. Установление административного надзора и административных ограничений не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», положений п. 28 и п. 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, административный ответчик не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

Принятое по делу решение является законным и обоснованным, постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права и отмене или изменению не подлежит.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия                                                        

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 13 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Камардина Сергея Владимировича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                              

 

Судьи