Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 20.13 КоАП РФ
Документ от 09.02.2018, опубликован на сайте 15.02.2018 под номером 71372, Админ. надзор, КоАП: ст. 20.13 ч.2, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                       Дело №  4А - 39/2018

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          09 февраля 2018 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Рузавина Т.А., рассмотрев жалобу Киляхина Дмитрия Сергеевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 4 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 19 октября 2017 года и решение судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 22 ноября 2017 года, вынесенные в отношении Киляхина Дмитрия Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.13 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 19 октября 2017 года Киляхин Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.13 КоАП РФ. За совершение этого правонарушения ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей с конфискацией оружия *** гильз к нему.

Не согласившись с указанным постановлением, Киляхин Д.С. обжаловал его в Димитровградский городской суд Ульяновской области.

Решением судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 22 ноября 2017 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе на вступившие в законную силу судебные постановления по делу об административном правонарушении Киляхин Д.С. просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указано, что оружие было применено им (Киляхиным Д.С.) для того, чтобы задержать ранее неизвестного ему человека, который незаконно находился на территории принадлежащего ему (Киляхину Д.С.) земельного участка и пытался скрыться. Просит учесть, что намерений причинить этому человек вред у него (Киляхина Д.С.) не имелось.

 

Ссылается на то обстоятельство, что ранее в его домовладение незаконно проникли неизвестные с целью совершения преступления. При этом в тот момент, когда он применял оружие, он реально воспринимал неизвестного человека как преступника.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.        

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.

Согласно Федеральному закону от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия относится к оружию самообороны и в соответствии со ст. 24 его применение гражданами Российской Федерации возможно только для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 20.13 КоАП РФ предусмотрена за стрельбу из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах.

По общему правилу применение оружия на территории населенных пунктов запрещено, за исключением применения оружия в специально отведенных для этого местах, а также в случаях прямо указанных в законе.

Факт стрельбы Киляхина Д.С. из оружия в населенном пункте в не отведенном для этого месте, а именно на принадлежащем ему земельном участке жилого дома *** по улице ***, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14 сентября 2017 года (л.д. 11); письменными объяснениями Киляхина Д.С., не оспаривавшего факт стрельбы из травматического пистолета в границах населенного пункта (л.д. 18-21); рапортом сотрудника полиции от 14 сентября 2017 года (л.д. 12); письменными объяснениями В*** А.Н. (л.д. 22) и другими имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела не нашли подтверждения доводы Киляхина Д.С. о том, что оружие им было применено в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. В связи с этим вывод мирового судьи о наличии в действиях Киляхина Д.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.13 КоАП РФ, является правильным.

Наказание Киляхину Д.С. назначено в минимальном размере в пределах санкции ч. 2 ст. 20.13 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 4.1 названного Кодекса с учетом личности правонарушителя, характера совершенного правонарушения и обстоятельств его совершения.

Законность и обоснованность постановления мирового судьи проверены судьей городского суда в полном объеме в соответствии с положениями ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ и с учетом доводов жалобы заявителя.

Доводы жалобы Киляхина Д.С. о том, что оружие им было применено в условиях крайней необходимости, нельзя признать состоятельными.

Исходя из смысла положений ст. 2.7 КоАП РФ состояние крайней необходимости предполагает наличие действительной, реальной опасности, угрожающей личности и правам лица, причинившего вред охраняемым законом интересам, или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, действия по устранению которой производятся непосредственно сразу после возникновения такой опасности, но не в случае, когда угроза указанным охраняемым интересам может возникнуть в будущем или когда она могла быть устранена иными средствами.

При этом в отличие от общего правила, обязанность доказывания вынужденного совершения противоправных действий в состоянии крайней необходимости лежит не на административном органе, а на лице, привлекаемом к административной ответственности.

Между тем таких доказательств материалы дела об административном правонарушении в отношении Киляхина Д.С. не содержат. Объективных доказательств того, что в данном случае имелась угроза для жизни и здоровья Киляхина Д.С. не установлено, на что было обоснованно указано в обжалуемых судебных постановлениях судьями, давшими надлежащую оценку данным доводам заявителя.

Доводы жалобы Киляхина Д.С. о том, что он применил оружие для задержания ранее неизвестного ему В*** А.Н., который незаконно находился на территории принадлежащего ему (Киляхину Д.С.) земельного участка, также не могут служить основанием для удовлетворения этой жалобы. При этом необходимо иметь в виду следующее.

Из содержания письменных объяснений В*** А.Н. (л.д. 22) и первоначальных письменных объяснений самого Киляхина Д.С. усматривается, что В*** А.Н. на Киляхина не пытался нападать. Напротив он (В*** А.Н.) пытался убежать с принадлежащего Киляхину Д.С. земельного участка, а Киляхин Д.С., применив оружие, не позволил ему убежать.

Правильно оценив обстоятельства конфликта, предыдущие судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что нахождение Воротилина А.Н. на территории домовладения Киляхина Д.С. не представляло угрозу для его (Киляхина Д.С.) жизни и здоровья. В данной ситуации применение оружия в отношении убегающего человека нельзя признать правомерным.

В ходе рассмотрения дела не было установлено и обстоятельств, свидетельствующих о наличии угрозы имуществу Киляхина Д.С. Указанное обстоятельство подтверждается в частности сообщением Следственного комитета об отсутствии в действиях В*** А.Н. состава преступления, предусмотренного ст. 139 УК РФ (л.д. 13), а также постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении В*** А.Н. по ст. 330 УК РФ (л.д. 30).

В этой связи ссылки заявителя на неправомерные действия В*** А.Н. по незаконному проникновению на территорию принадлежащего Киляхину Д.С. земельного участка не могут служить основанием для удовлетворения жалобы.

В свою очередь Киляхин Д.С., применяя оружие в населенном пункте, действовал вопреки требованиям ст. 24 Федерального а от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии". Следовательно, применение Киляхиным Д.С. оружия в данной ситуации нельзя признать обоснованным и правомерным.

Следует также иметь в виду, что аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций и не нашли своего подтверждения. Эти доводы в ходе рассмотрения дела предыдущими судебными инстанциями были обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в принятых по данному делу судебных актах.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в резолютивной части решения судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 22 ноября 2017 года неверно указана правовая норма, по которой Киляхин Д.С. привлечен к ответственности, что является явной опиской, которая подлежит исправлению в порядке статьи 29.12.1 КоАП РФ и на законность состоявшегося решения не влияет.

При производстве по настоящему делу нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых по делу судебных постановлений, судьями не допущено.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 4 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 19 октября 2017 года и решение судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 22 ноября 2017 года, вынесенные в отношении Киляхина Дмитрия Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.13 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Киляхина Дмитрия Сергеевича – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                                                  Ульяновского областного суда                                                     Т.А. Рузавина