Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 10.01.2018, опубликован на сайте 24.01.2018 под номером 70923, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Герасимов Н.В.                                                         № 33а-234/2018 (5689/2017)

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                     10 января 2018 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела дело по апелляционному представлению прокурора города Димитровграда на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 20 ноября 2017 года, по которому постановлено:

 

административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Шутова Владимира Александровича удовлетворить.

Установить в отношении Шутова Владимира Александровича административный надзор сроком на 3 года, исчисляя этот срок со дня постановки Шутова В.А. на учет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, и следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в заведениях, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив,

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,  

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, в период с 22:00 до 06:00,

- запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного в качестве места жительства или пребывания,

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора Федечко Ф.И., поддержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора Шутова В.А., указав, что административный ответчик осужден приговором Кстовского городского суда Нижегородской области от 23.05.2012  по ч. 3 ст. 160, ч. 3 ст. 159, ч. 3 ст. 272, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы. За период отбывания наказания Шутов В.А. неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, имеет непогашенные взыскания. Характеризуется отрицательно, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Административный истец просил установить административный надзор за Шустовым В.А. сроком на 3 года, установив ему ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 до 06:00, запрещения выезда за пределы установленной судом территории, обязательной явке в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Рассмотрев административный иск по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционном представлении прокурор города Димитровграда ссылается на несоблюдение судом при принятии решения положений п. 5 ч. 1 ст. 4  и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым административные ограничения в отношении поднадзорного лица устанавливаются и действуют по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного в качестве места жительства или пребывания, не соответствует разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (абз. 10 п. 22), в соответствии с которыми надлежит указывать конкретное наименование субъекта Российской Федерации.

Просил изменить решение суда, установив в отношении Шутова В.А. срок исчисления административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и административные ограничения в виде запрещения пребывания в заведениях, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, в период с 22:00 до 06:00 следующих суток, выезда за пределы муниципального образования «город Кстово» Нижегородской области, обязательной явки 2 раза в меся в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Шутов В.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области, правом вести дело в суде через представителя или посредством видеоконференцсвязи не воспользовался. 

Судебная коллегия, с учетом мнения прокурора, определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления и признанного злостным нарушителем установленного режима отбывания наказания.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

По делу установлено, что приговором Кстовского городского суда Нижегородской области от 23.05.2012 Шутов В.А. был осужден по ч. 3 ст. 160, ч. 3   ст. 159, ч. 3 ст. 272, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года. Постановлением Кстовского городского суда Нижегородской области от 18.02.2014 условное осуждение отменено, и Шутову В.А. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания наказания 18.02.2014, конец срока – 15.02.2018.

Шутов В.А. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления. По состоянию на 15.08.2017 за период отбывания наказания административный ответчик 67 раз подвергался дисциплинарным взысканиям, из которых 9 не погашены, поощрений не имеет.

Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Удмуртской Республике от 21.10.2014 Шутов В.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При назначении срока административного надзора и объема административных ограничений судом первой инстанции надлежаще установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон.

Объем и характер административных ограничений определен судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, в том числе обстоятельств совершенного преступления, поведения административного ответчика в период отбывания наказания и соответствует требованиям ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы».

Установленный судом в отношении Шутова В.А. порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При определении объема ограничений суд принял во внимание обстоятельства, при которых Шутов В.А. совершил преступление, несоблюдение им установленного порядка отбывания условного наказания, а также данные, характеризующие личность административного ответчика в период отбывания наказания в исправительной колонии.

Доводы прокурора в апелляционном представлении о несоответствии резолютивной части решения суда положениям Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в части не указания на установление в отношении поднадзорного лица ограничений по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а также на установление запрета выезда за пределы муниципального образования «город Кстово» Нижегородской области, не служат основанием для изменения решения, поскольку в силу ч. 4 и ч. 5 чт. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным соображениям.

В соответствии с п. 1. ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ, действующей с 10.08.2017, резолютивная часть решения подлежит уточнению с указанием о постановке поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно п. 1. ч. 2 ст. 4 указанного Федерального закона при установлении Долгову В.В. административного ограничения по обязательной явке в орган внутренних дел для регистрации следует указать о явке 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 

Поскольку в силу положений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении суда следует указывать конкретное наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора, формулировка установленного Шутову В.А. данного административного ограничения подлежит уточнению с указанием о запрещении выезда за пределы муниципального образования городское поселение «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области, так как в ходе рассмотрения дела установлено, что административный ответчик после освобождения намерен проживать по месту регистрации в г. Кстово Нижегородской области.

Приведенные уточнения решения суда не влекут его изменение или отмену.

Согласно ч. 4 и ч. 5 чт. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение или неправильное применение привело к принятию неправильного решения.

Учитывая, что судом верно определен срок и объем административных ограничений, решение соответствует положениям действующего законодательства и является по существу правильным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 20 ноября 2017 года оставить без изменения.

Уточнить резолютивную часть решения суда указанием на исчисление срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, о явке 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и о запрещении выезда за пределы муниципального образования городское поселение «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области.

 

Председательствующий         

 

Судьи: