Судебный акт
О нразначении досрочной страховой пенсии
Документ от 16.01.2018, опубликован на сайте 25.01.2018 под номером 70855, 2-я гражданская, о включении периода работы в трудовой стаж, назначении пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Миллер О.В.                                               Дело №33-153/2018№ 33-5600/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 16 января 2018 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Ермолаева Александра Ивановича на решение Заволжского районного суда                       г. Ульяновска от 5 октября 2017 года, по которому постановлено:

В удовлетворении исковых требований Ермолаева Александра Ивановича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда                       Российской Федерации в Заволжском районе города Ульяновска                        Ульяновской области о возложении обязанности засчитать в страховой стаж период работ с сентября 2005 по 30.11.2009 в *** в качестве сварщика, назначить досрочно страховую пенсию по старости с 30.03.2017 года отказать.

 

Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., пояснения Ермолаева А.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Ермолаев А.И. обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о возложении обязанности засчитать в страховой стаж периоды работы, назначить досрочно страховую пенсию.

В обоснование иска указал, что 30.03.2017 обратился в ГУ – УПФ РФ в Заволжском районе г. Ульяновска с заявлением о назначении страховой пенсии по старости как родителю (опекуну) инвалида детства в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ГУ – УПФ РФ в Заволжском районе г. Ульяновска от 27.04.2017 ему было отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого страхового стажа. При этом в страховой стаж не был засчитан период его работы с сентября 2005 года по 30.11.2009 *** в должности сварщика.

Считал отказ в назначении пенсии необоснованным, нарушающим его пенсионные права.

Просил обязать ГУ – УПФ РФ в Заволжском районе г. Ульяновска включить в его страховой стаж период работы с сентября 2005 по 30.11.2009 *** в качестве сварщика и назначить досрочно страховую пенсию с 30.03.2017.

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Ермолаев А.И. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Указывает, что факт его работы в спорный период *** был подтвержден допрошенными в ходе судебного разбирательства показаниями свидетелей. То обстоятельство, что не все свидетели смогли подтвердить в какой должности он работал, по мнению автора жалобы, обусловлено тем, что с 2005 года прошло более 10 лет, кроме того, основными его обязанностями было проведение сварочных работ, однако он также выполнял различные поручения ***, был и водителем, и разнорабочим. Полагает, что досрочная страховая пенсия должна быть ему назначена с даты обращения в пенсионный орган с соответствующим заявлением.

Дело рассмотрено в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что решением Управления Пенсионного фонда РФ в Заволжском районе г. Ульяновска от 27.04.2017 №*** Ермолаеву А.И. отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.1 ст.32 ФЗ «О страховых пенсиях» (как родителю (опекуну) инвалида с детства) в связи с отсутствием требуемого страхового стажа.

Не согласившись с данным решением, истец обратился в суд.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований, не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях» опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, страховая пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного возраста на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины.

Таким образом, одним из условий назначения досрочной пенсии по старости является для мужчин наличие страхового стажа не менее 20 лет.

Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.

Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом первой инстанции учтено, что в отношении Ермолаева А.И.работодателем *** в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации предоставлялись сведения о включаемых в стаж периодах деятельности с 01.12.2009 по 01.02.2012 , имеется трудовой договор о начале  работы с 01 декабря 2009 года.

При этом в материалах дела отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие период работы истца у данного работодателя с сентября 2005 года по 30.11.2009 .

Довод истца о том, что документы в отношении его трудовой деятельности были утрачены вследствие хищения сейфа у ***, судом первой инстанции исследовался и обоснованно признан не состоятельным. Поскольку в наблюдательном деле имеются трудовые договоры, заключенные *** с другими работниками в период с 2005 года по 2009 год, по которым ежегодно сдавались отчеты и уплачивались страховые взносы.

Суд правомерно не принял во внимание в качестве допустимых доказательств показания допрошенных свидетелей, поскольку они противоречат иным собранным по делу доказательствам, кроме того допрошенные свидетели не могли подтвердить должностные функции истца, конкретные периоды работы, опрошенный бухгалтер  не смог так же пояснить причины   не уплаты страховых взносов в отношении лишь истца, при уплате страховых взносов в данный период в отношении других работников.

Таким образом, оценка показаниям свидетелей дана применительно к вышеуказанным нормам, определяющим порядок подтверждения страхового стажа. Оснований для иной оценки представленным доказательствам, в том числе показаниям свидетелей,  у суда апелляционной инстанции не имеется.

Доводы, приведенные Ермолаевым А.И. в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 5 октября 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу                                                     Ермолаева Александра Ивановича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

Судьи: