У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Елистратов А.М.
Дело № 33а-5418/2017
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ульяновск 19
декабря 2017 года
Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Лифановой З.А.,
судей Васильевой
Е.В., Смирновой Ю.В.,
при секретаре
Бешановой Э.Е.
рассмотрела в
открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города
Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 28
сентября 2017 года, по которому постановлено:
административный иск
прокурора Ленинского района г. Ульяновска, действующего в интересах
неопределённого круга лиц, к администрации муниципального образования «город
Ульяновск» удовлетворить.
Обязать
администрацию муниципального образования «город Ульяновск» произвести ремонт
асфальтового покрытия внутриквартального проезда от дома № 59а по ул. Любови Шевцовой до дома №
17 по переулку Каравко в городе Ульяновске.
Заслушав доклад
судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора Сальникова А.А., не согласившегося с
доводами апелляционной жалобы, полагавшего решение суда законным и
обоснованным, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Ленинского
района г. Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился
в суд с административным исковым заявлением к администрации города Ульяновска,
в котором просил произвести ремонт асфальтового покрытия внутриквартального
проезда со стороны дома № 59а по ул. Любови Шевцовой до дома № 17 по переулку
Каравко в городе Ульяновске. В обоснование требований указал, что в деятельности
администрации города Ульяновска выявлены нарушения Федеральных законов «Об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», «О
безопасности дорожного движения», «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», что выразилось в неосуществлении
ремонтных работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия на отдельных
участках муниципальных дорог. В ходе проведенных надзорных мероприятий
установлено наличие многочисленных выбоин на дороге (внутриквартальном проезде)
от дома № 59а по ул. Любови Шевцовой до
дома № 17 по переулку Каравко в г. Ульяновске. Повреждённые участки дороги не
соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения
безопасности дорожного движения», что создает опасность для жизни и здоровья
граждан, а также может повлечь повреждение их имущества.
К участию в деле
привлечены в качестве заинтересованных лиц Управление дорожного хозяйства и транспорта
администрации города Ульяновска и УМВД России по Ульяновской области.
Рассмотрев
требования прокурора по существу, суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной
жалобе администрация города Ульяновска просит отменить решение суда как незаконное
и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы указывает, что дорожную деятельность в муниципальном
образовании «город Ульяновск» осуществляет отраслевой (функциональный орган)
администрации города Ульяновска - Управление дорожного хозяйства и транспорта
администрации города Ульяновска. В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, постановлением администрации города Ульяновска от
18.12.2015 № 6478 «О порядке формирования муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений
муниципального образования «город Ульяновск» и финансового обеспечения
выполнения муниципального задания», распоряжением Управления дорожного хозяйства
транспорта администрации города Ульяновска от 30.12.2016 № 40 МБУ «Дорремстрой»
было выдано муниципальное задание на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019
годов, в соответствии с которым на данное учреждение возложена обязанность по
организации содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования и
искусственных сооружений в их составе в муниципальном образовании «город
Ульяновск», автомобильной дороги по ул. Любови Шевцовой и переулка Кравко в
городе Ульяновске.
Суд первой инстанции
пришел к необоснованному выводу о том, что обязанность по содержанию
внутриквартального проезда от дома № 59а по ул. Любови Шевцовой до дома № 17 по
переулку Каравко в г. Ульяновске возложена на администрацию города Ульяновска
ввиду того, что указанный внутриквартальный проезд находится в пределах
муниципального образования «город Ульяновк», в общем пользовании, не передан
иным лицам. Каких-либо документальных подтверждений указанному факту не
имеется. Бюджет города на 2017 год не предусматривает денежных средств на
обслуживание объектов, не являющихся муниципальной собственностью.
Администрация города Ульяновска - исполнительно-распорядительный орган местного
самоуправления, денежные средства которого имеют целевой характер, используются
в соответствии с местным бюджетом.
В заседание суда
апелляционной инстанции не явились представители администрации города
Ульяновска, Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города
Ульяновска, УМВД России по Ульяновской области, о месте и времени рассмотрения
дела извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия
определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса в
соответствии со ст.ст. 150 и 306 Кодекса административного судопроизводства
Российской Федерации.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Отношения,
возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением
дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п.
12 ст. 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это
комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной
дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению
безопасности дорожного движения.
Согласно п. 6
указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью
дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог
местного значения согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от
08.11.2007 № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления
городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
Обязанность по
обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным
техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица,
осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 с. 12 Федерального закона
от 10.12.1995 № 196-ФЗ).
В силу п. 13
Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности
должностных лиц по обеспечению дорожного движения обязанность по содержанию
дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии
с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц,
ответственных за состояние дорог.
Осуществление
дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения
обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15
Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
Исходя из положений
ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная
администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным
органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом
полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.
5 ч. 1 ст. 16 названного Федерального закона и ст. 38 Устава муниципального
образования «город Ульяновск» к вопросам местного значения городского округа
относится дорожная деятельность в
отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и
обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и
обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление
муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в
границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области
использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, доводы апелляционной
жалобы, смысл которых сводится к отсутствию оснований для возложения на
администрацию города Ульяновска обязанности по проведению ремонта
внутриквартального проезда, являются несостоятельными.
В материалы дела не представлено
доказательств того, что дорога не является муниципальной, находится на
придомовой территории или в собственности иных лиц.
Необходимость проведения ремонта дороги, а
также то обстоятельство, что дорога не находится на придомовой территории,
усматривается из акта осмотра от 13.09.2017, составленного представителями
прокуратуры Ленинского района
г. Ульяновка и Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации
города Ульяновска и приложенных к акту фотоматериалов.
Принятое по делу решение является законным и
обоснованным, постановлено при полной и объективной оценке представленных
доказательств, верном применении норм материального и процессуального права и
отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства
Российской Федерации, судебная коллегия
О П
Р Е Д Е Л И Л А:
решение Ленинского
районного суда города Ульяновска от 28 сентября 2017 года оставить без
изменения, апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи