Судебный акт
О ремонте внутриквартального проезда
Документ от 19.12.2017, опубликован на сайте 27.12.2017 под номером 70785, 2-я гражданская, об обязании произвести ремонт асфальтового покрытия, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Елистратов А.М.                                                           Дело № 33а-5418/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                      19 декабря 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Лифановой З.А.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 28 сентября 2017 года, по которому постановлено:

 

административный иск прокурора Ленинского района г. Ульяновска, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации муниципального образования «город Ульяновск» удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «город Ульяновск» произвести ремонт асфальтового покрытия внутриквартального проезда от дома         № 59а по ул. Любови Шевцовой до дома № 17 по переулку Каравко в городе Ульяновске.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора           Сальникова А.А., не согласившегося с доводами апелляционной жалобы, полагавшего решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Ленинского района г. Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации города Ульяновска, в котором просил произвести ремонт асфальтового покрытия внутриквартального проезда со стороны дома № 59а по ул. Любови Шевцовой до дома № 17 по переулку Каравко в городе Ульяновске. В обоснование требований указал, что в деятельности администрации города Ульяновска выявлены нарушения Федеральных законов «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», «О безопасности дорожного движения», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», что выразилось в неосуществлении ремонтных работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия на отдельных участках муниципальных дорог. В ходе проведенных надзорных мероприятий установлено наличие многочисленных выбоин на дороге (внутриквартальном проезде) от дома № 59а по  ул. Любови Шевцовой до дома № 17 по переулку Каравко в г. Ульяновске. Повреждённые участки дороги не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», что создает опасность для жизни и здоровья граждан, а также может повлечь повреждение их имущества.

К участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска и УМВД России по Ульяновской области.

Рассмотрев требования прокурора по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска просит отменить решение суда как незаконное и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что дорожную деятельность в муниципальном образовании «город Ульяновск» осуществляет отраслевой (функциональный орган) администрации города Ульяновска - Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска. В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Ульяновска от 18.12.2015 № 6478 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания», распоряжением Управления дорожного хозяйства транспорта администрации города Ульяновска от 30.12.2016 № 40 МБУ «Дорремстрой» было выдано муниципальное задание на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, в соответствии с которым на данное учреждение возложена обязанность по организации содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений в их составе в муниципальном образовании «город Ульяновск», автомобильной дороги по ул. Любови Шевцовой и переулка Кравко в городе Ульяновске.

Суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу о том, что обязанность по содержанию внутриквартального проезда от дома № 59а по ул. Любови Шевцовой до дома № 17 по переулку Каравко в г. Ульяновске возложена на администрацию города Ульяновска ввиду того, что указанный внутриквартальный проезд находится в пределах муниципального образования «город Ульяновк», в общем пользовании, не передан иным лицам. Каких-либо документальных подтверждений указанному факту не имеется. Бюджет города на 2017 год не предусматривает денежных средств на обслуживание объектов, не являющихся муниципальной собственностью. Администрация города Ульяновска - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, денежные средства которого имеют целевой характер, используются в соответствии с местным бюджетом.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители администрации города Ульяновска, Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, УМВД России по Ульяновской области, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса в соответствии со ст.ст. 150 и 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 12 ст. 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 с. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению дорожного движения обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Исходя из положений ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 названного Федерального закона и ст. 38 Устава муниципального образования «город Ульяновск» к вопросам местного значения городского округа относится  дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, доводы апелляционной жалобы, смысл которых сводится к отсутствию оснований для возложения на администрацию города Ульяновска обязанности по проведению ремонта внутриквартального проезда, являются несостоятельными.

В материалы дела не представлено доказательств того, что дорога не является муниципальной, находится на придомовой территории или в собственности иных лиц.

Необходимость проведения ремонта дороги, а также то обстоятельство, что дорога не находится на придомовой территории, усматривается из акта осмотра от 13.09.2017, составленного представителями прокуратуры Ленинского района               г. Ульяновка и Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска и приложенных к акту фотоматериалов.

Принятое по делу решение является законным и обоснованным, постановлено при полной и объективной оценке представленных доказательств, верном применении норм материального и процессуального права и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 28 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи