Судебный акт
О признании незаконным отказа в согласовании публичного мероприятия
Документ от 19.12.2017, опубликован на сайте 27.12.2017 под номером 70705, 2-я гражданская, о признании незаконным отказа в согласовании проведения публичного мероприятия, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Карабанов А.С.                                                                      Дело № 33а-5398/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                           19 декабря 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Лифановой З.А.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Соколова Юрия Николаевича на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 06 октября 2017 года, по которому постановлено:

 

в удовлетворении административного иска Соколова Юрия Николаевича к администрации города Ульяновска о признании незаконным отказа в согласовании проведения публичного мероприятия в форме митинга 06.10.2017 отказать.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Соколов Ю.Н. обратился в суд с административным иском к администрации города Ульяновска о признании незаконным отказа в согласовании проведения публичного мероприятия. В обоснование требований указал, что 26.09.2017 в администрацию города Ульяновска им было подано уведомление о проведении 06.10.2017 публичного мероприятия в форме митинга по адресу: г. Ульяновск, площадь Ленина. 27.09.2017 ему было отказано в согласовании проведения митинга в заявленном месте и рекомендовано проведение мероприятия в единых специально отведенных местах, в том числе на площадке в сквере у административного здания по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 11А. 28.09.2017 он повторно обратился к административному ответчику с уведомлением о проведении публичного мероприятия 06.10.2017 с 15.00 до 16.30 час. по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 11А. Не получив никаких возражений в течение трех дней, он начал подготовку к мероприятию. Однако 05.10.2017 им из администрации города Ульяновска получено сообщение от 29.09.2017 об отказе в согласовании публичного мероприятия. Считает необоснованной ссылку административного ответчика на ч. 2 ст. 5 Закона Ульяновской области от 30.11.2012 № 189-3О «О правовом регулировании отдельных вопросов проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий», поскольку он обратился за согласованием публичного мероприятия через процедуру подачи уведомления, которая регулируется ч. 1 ст. 5 названного закона. Кроме того, административным ответчиком до него несвоевременно доведена информация о повторном несогласовании публичного мероприятия, что лишило его возможности изменить в заявке условия проведения публичного мероприятия и предупредить большое количество людей о его отмене. Просил признать отказ администрации города Ульяновска от 29.09.2017 в согласовании проведения публичного мероприятия в виде митинга 06.10.2017 с 15.00 до 16.30 час. на площадке в сквере рядом с административным зданием по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 11А, незаконным.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Соколов Ю.Н. просит отменить решение суда как незаконное и вынести новое решение об удовлетворении административного иска. В обоснование жалобы приводит доводы аналогичные изложенным в административном иске. Указывает, что административным ответчиком не представлено в суд достоверных доказательств своевременного направления ему сообщения о несогласовании проведения публичного мероприятия на площадке в сквере у административного здания по ул. Гончарова, 11А в г. Ульяновске. Предлагая альтернативные варианты места проведения публичного мероприятия на его первое уведомление от 26.09.2017, администрацией города Ульяновска в ответе от 27.09.2017 было предложено провести мероприятие в другом месте, без указания необходимости корректировки численности участников. В решении суд неправомерно сослался на    ч. 2 ст. 5 Закона Ульяновской области № 189-ЗО, не учел правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Постановлении          № 4-П от 14.02.2013 по делу «О проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Не соглашается с выводом суда о том, что проведение митинга невозможно по причине строительных работ на площадке в сквере по          ул. Гончарова, 11А, так как материалами дела данное обстоятельство не подтверждено.

В заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно Федеральному закону от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 1).

Процедура предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; в противном случае органы публичной власти, не имея достоверного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них статьей 2 Конституции Российской Федерации обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.

На территории Ульяновской области правовое регулирование проведения публичных мероприятий осуществляется в соответствии с Законом Ульяновской области от 30.11.2012 № 189-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий», в соответствии со ст. 5 которого норма предельной заполняемости одного специально отведенного места составляет один человек на один квадратный метр площади специально отведенного места (ч. 1). Предельная численность лиц, участвующих в одном публичном мероприятии, проводимом в одном специально отведенном месте, уведомление о проведении которого не требуется, составляет сто человек (ч. 2).

По делу установлено, что 26.09.2017 Соколов Ю.Н. обратился в администрацию города Ульяновска с  уведомлением о проведении 06.10.2017 публичного мероприятия в виде митинга по адресу: г. Ульяновск, площадь Ленина.

27.09.2017 администрацией города Ульяновска было отказано в согласовании проведения митинга в заявленном месте с рекомендацией проведения мероприятия в единых специально отведенных местах, в том числе на площадке в сквере у административного здания по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 11А.

28.09.2017 административным истцом повторно подано уведомление о проведении публичного мероприятия  - митинга 06.10.2017 с 15.00 до 16.30 по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 11А с предполагаемым количеством участников до 200 человек.

Письмом от 29.09.2017 администрацией города Ульяновска отказано в согласовании публичного мероприятия по причине несоответствия требованиям ч. 2 ст. 5 Закона Ульяновской области от 30.11.2012 № 189-30 «О правовом регулировании отдельных вопросов проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий».

В связи с невозможностью проведения на площадке по адресу: г. Ульяновск,   ул. Гончарова, 11А митинга с заявленной Соколовым Ю.Н. численностью до 200 человек, администрацией города Ульяновска было правомерно отказано в согласовании данного публичного мероприятия.

Как установлено судом, на дату проведения запланированного административным истцом митинга в сквере у административного здания по адресу:  г. Ульяновск, ул. Гончарова, 11А, в указанном месте проводились строительные работы (убрана часть плитки), вследствие чего площадь указанного места сократилась, и проведение митинга с запланированной численностью участников до 200 человек стало невозможным.

Принимая во внимание, что проведение митинга с заявленным количеством участников на территории, на которой проводятся строительные работы, создает угрозу жизни и здоровью граждан, участвующих в публичном мероприятии, администрация города Ульяновска правомерно отказала в его проведении, сославшись на положения ст. 5 Закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий».

Ссылка Соколова Ю.Н. в апелляционной жалобе на отсутствие доказательств проведения ремонтных работ по адресу запланированного митинга является несостоятельной, поскольку данное обстоятельство установлено в ходе судебного разбирательства.

Довод Соколова Ю.Н. в апелляционной жалобе о несвоевременном направлении административным ответчиком сообщения от 29.09.2017 об отказе согласования митинга, запланированного на 06.10.2017 в сквере по адресу:                  г. Ульяновск, ул. Гончарова, 11А, судебная коллегия считает несостоятельным.

Из материалов дела усматривается, что указанный ответ администрации города Ульяновска был изготовлен и направлен административному истцу в установленный законом трехдневный срок. Полагать, что получение Соколовым Ю.Н. ответа на его обращение за пределами указанного срока произошло по вине административного ответчика, оснований не имеется. Кроме того, заявитель не был лишен возможности узнать о принятом  администрацией города Ульяновска решении по его уведомлению о проведении публичного мероприятия, обратившись непосредственно к административному ответчику.

Все изложенные в жалобе доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, и в решении им дана надлежащая оценка, с которой следует согласиться.

Обстоятельства, имеющие значение для дела определены судом правильно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого по делу решения, не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 06 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Соколова Юрия Николаевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи