УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Сайдяшев С.В. Дело
№ 7-521/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 21
декабря 2017 года
Судья Ульяновского
областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на
решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 09 ноября 2017 года,
установил:
постановлением
заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской
области от 22.09.2017 Министерству промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее -
Министерство) назначено административное наказание в виде административного
штрафа в размере 30 000 рублей по ч.1 ст.17.15 КоАП
РФ.
В вину Министерству
было вменено неисполнение в срок до 04.09.2017 требований исполнительного листа
ФС №***, выданного на основании вступившего в законную силу решения Сенгилеевского районного суда Ульяновской области, которым
на Министерство возложена обязанность обеспечить М*** В.А. жилым помещением по
договору найма специализированного жилого помещения в муниципальном образовании
«р.п. Тереньга» Ульяновской области.
Решением судьи Ленинского
районного суда г.Ульяновска от 09.11.2017 указанное постановление оставлено без
изменения.
В жалобе, направленной
в Ульяновский областной суд, защитник Министерства Мокеева
Т.А. не соглашается с решением судьи, полагает его подлежащим отмене.
В обоснование жалобы
указывает, что М*** В.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в МО «р.п.
Тереньга» Ульяновской области.
По итогам
объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых помещений для указанной
категории лиц заключены государственные контракты.
Указывает, что М***
В.А. может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной
денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения в размере
4 000 руб. с приложением соответствующих документов.
Кроме того,
неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов
Ульяновской области о финансировании мероприятий по обеспечению жильем
детей-сирот.
Отмечает, что с
момента начала реализации программы «Дети-сироты» на территории Ульяновской
области приобретено по государственным контрактам 716 квартир. Указывает, что
будут объявлены торги по бюджету 2018 года.
Ссылается на
отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда.
Полагает, что при
вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией
выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого административного
правонарушения не установил.
Также не учтено, что
Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.
Подробно позиция
защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание
защитник Министерства не явился, о слушании дела извещен, в связи с чем полагаю
возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы
и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ
в полном объеме полагаю, что совершенное Министерством деяние
верно квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП
РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе
требований неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Вина Министерства в
совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном
заседании и изложенными в решении доказательствами (в том числе постановлением
о взыскании исполнительского сбора от 23.05.2016, протоколом от 18.09.2017,
постановлением о назначении нового срока исполнения от 31.03.2017, актом от
06.09.2017, а также иными доказательствами), которые оценены в соответствии с
требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Оспариваемое
постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного
органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в
пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств,
имеющих значение для дела.
При настоящем
рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного
органа и судьи районного суда не опровергнута.
Доказательств
наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность
выполнения Министерством решения суда об обеспечении М*** В.А. жилым
помещением, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все
зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Какие-либо
доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению
судебного решения об обеспечении М*** В.А. жилым помещением, в материалах дела
отсутствуют.
Кроме того, решением
Засвияжского районного суда г.Ульяновска от
16.08.2016 Министерство лишь освобождено от уплаты исполнительского сбора,
постановление о взыскании исполнительского сбора от 23.05.2016 отменено не
было.
Иные доводы жалобы
не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшегося по делу судебного решения.
Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было
назначено в минимальном размере санкции ч.1 ст.17.15
КоАП РФ.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Ленинского
районного суда г. Ульяновска от 09 ноября 2017 года, оставить без изменения,
жалобу защитника Министерства промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны - без удовлетворения.
Судья
Д.А. Логинов