Судебный акт
Установление административного надзора
Документ от 21.12.2017, опубликован на сайте 22.12.2017 под номером 70592, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Кураева С.В.                                                                           Дело № 33а-5566/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город  Ульяновск                                                                                 21 декабря 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,  

судей Смирновой Ю.В., Васильевой  Е.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению прокурора города Димитровграда Ульяновской области на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 23 ноября 2017 года, по которому постановлено:

 

административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области Будылина О.Е. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Литвинова А.И. удовлетворить.

 

Установить в отношении Литвинова Андрея Игорьевича административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения - 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства,  пребывания или фактического нахождения для регистрации; не пребывать вне места жительства, пребывания или фактического нахождения  в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; не посещать заведения, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив; не посещать места проведения массовых общественных мероприятий и не участвовать в них; не выезжать за пределы территории Ульяновской области.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

 

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., заключение прокурора                    Данилова Е.В.,   поддержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Начальник ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора  в отношении Литвинова А.И., указав, что административный ответчик осужден приговором Ульяновского областного суда от 03.04.2012  за совершение  тяжкого преступления. В период отбывания наказания Литвинов  А.И. признавался злостным нарушителем режима отбывания наказания.

В связи с этим просил установить в отношении  Литвинова  А.И.  административный надзор сроком на  3 года  с ограничениями в виде: запрещения  пребывания в определенных местах, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, в виде  обязательной  явки на регистрацию  в органы внутренних дел по месту жительства, нахождения  по месту жительства в период с 22 часов до 06 часов кроме случаев, связанных с работой, запрета  выезжать за установленные судом пределы территории.

Рассмотрев требования административного истца по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционном представлении прокурор города Димитровграда Ульяновской области просит решение суда изменить в части исчисления срока административного надзора и установления ограничения в виде запрещения выезда за пределы МО «г. Ульяновск» Ульяновской области. Полагает, что указанные обстоятельства могут вызвать сомнения и неясность при  осуществлении органами внутренних дел административного надзора и исполнения решения суда.

Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Литвинов А.И. извещен по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области, правом вести дело в суде через представителя или участия в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи не воспользовался.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в ч.1 ст. 3 Закона об административном надзоре).

За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (п.1 ч.3 ст.3 Закона).

По делу установлено, что Литвинов А.И. осужден приговором Ульяновского областного суда от 03.04.2012  за совершение  тяжкого преступления при рецидиве преступлений.

Из представленных суду характеризующих материалов следует, что в период отбывания наказания Литвинов  А.И.  признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции, учитывая положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», пришел к правильному и обоснованному выводу об установлении административного надзора в отношении  Литвинова А.И.  с приведенными в решении административными ограничениями.

При назначении срока административного надзора судом первой инстанции правильно учтены положения п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусматривающие, что в отношении лиц, указанных в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При установлении в отношении административного ответчика административного надзора на срок 3 года суд учел данные о личности осужденного, его характеристику по месту отбывания наказания, тяжесть и характер совершенного им преступления.

Оснований для изменения установленных судом административных ограничений судебная коллегия в настоящее время не усматривает.

В соответствии с п. 1 ч.3  ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд в резолютивной части решения указал на исчисление срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, не указав фразу: «фактического нахождения».

В связи с чем судебная коллегия считает необходимым привести формулировку исчисления  срока  административного надзора в соответствие с формулировкой, содержащейся в п. 1 ч.3  ст. 5  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»  с указанием  на исчисление срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства,  пребывания или  фактического нахождения.

Также судебная коллегия считает необходимым привести формулировку установленного  Литвинову А.И.  административного ограничения  о запрещении выезда за пределы установленной судом территории Ульяновской области, с указанием не выезжать за пределы  территории МО  «г.Ульяновск» Ульяновской области.

Уточнения решения суда в указанной части не влекут его изменение или отмену.

Согласно ч. 5 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным соображениям.

Учитывая, что принятое судом решение соответствует положениям действующего законодательства и является по существу правильным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного  судопроизводства Российской Федерации,  судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 23 ноября 2017 года оставить без изменения.

Уточнить резолютивную часть решения суда указанием на исчисление срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и о  запрете  выезжать за пределы территории МО «г.Ульяновск» Ульяновской области.

 

Председательствующий                    

 

Судьи: