Судебный акт
О признании незаконным отказа в согласовании митинга
Документ от 15.12.2017, опубликован на сайте 25.12.2017 под номером 70512, 2-я гражданская, о незаконном воспрепятствовании проведения публичного мероприятия, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Тураева Т.Е.                                                              Дело № 33а-5725/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           15 декабря 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Лифановой З.А.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Рудковского Евгения Андреевича на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12 декабря 2017 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении административного иска Рудковского Евгения Андреевича к администрации города Ульяновска о признании незаконным отказа в согласовании проведения публичного мероприятия отказать.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя Рудковского Е.А. – Лютова Д.Л., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя администрации города Ульяновска Зартдиновой Г.Р., не согласившейся с доводами апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Рудковский Е.А. обратился в суд с административным иском к администрации города Ульяновска, в котором просил признать не соответствующим закону и нарушающим его права отказ администрации города Ульяновска от 06.12.2017  № 18732-01 в согласовании проведения митинга 17.12.2017 с 16.00 до 20.00 часов по адресу: город Ульяновск, площадь 30-летия Победы и признать за ним право на проведение публичного мероприятия в форме митинга 17.12.2017 по указанному адресу.

В обоснование требований указал, что 04.12.2017 им в администрацию города Ульяновска было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга по адресу: г. Ульяновск, площадь 30-летия Победы 17.12.2017 с 16.00 до 20.00 часов. Цель публичного мероприятия - «встреча граждан с А*** Н*** с целью информирования о его деятельности». Письмом от 06.12.2017 № 18732-01 административный ответчик отказал в согласовании проведения публичного мероприятия по данному адресу в указанный в уведомлении период времени по причине проведения иного, ранее запланированного мероприятия. При этом ответчиком было рекомендовано повторно подать уведомление для согласования и рассмотреть иную дату проведения публичного мероприятия. Таким образом, со стороны администрации города Ульяновска имеет место незаконное воспрепятствование в проведении публичного мероприятия, что нарушает его права, установленные ст. 31 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Организатор публичного мероприятия не относится ни к одной из категорий лиц, указанных в ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а потому подача им заявки не может являться основанием для отказа в согласовании. Предусмотренных ч. 3 ст. 12 названного Федерального закона оснований для отказа в согласовании публичного мероприятия также не имеется.

Рассмотрев административный иск по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Рудковский Е.А. просит отменить решение суда как незаконное и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы приводит доводы аналогичные изложенным в административном исковом заявлении. Пунктом 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования» предусмотрена обязанность органа исполнительной власти субъекта РФ довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места  и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона. Часть 3 указанной статьи содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании публичного мероприятия, которых в рассматриваемом случае не имеется. Статья 12 указанного Федерального закона не содержит запрета на проведение в одном месте двух публичных мероприятий одновременно. Пунктом 2 части 1 статьи 12 предусмотрена обязанность органа власти направить мотивированное и обоснованное предложение организаторам митинга иного места для его проведения в случае, если имеются объективные препятствия для его проведения в заявленном месте. Администрация города Ульяновска в письме от 06.12.2017 признала проведение митинга невозможным по причине проведения в указанном месте другого публичного мероприятия, не предложив никакой альтернативы по месту и времени проведения митинга. Фактически со стороны административного ответчика имеет место немотивированный отказ в проведении публичного мероприятия.

В заседание суда апелляционной инстанции не явился Рудковский Е.А., о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судебная коллегия, с учетом мнения представителей сторон, определила рассмотреть дело при данной явке согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом, 04.12.2017 в 14.55 часов в администрацию города Ульяновска Рудковским Е.А. было подано уведомление о проведении 17.12.2017 с 16.00 до 20.00 часов публичного мероприятия в форме митинга по адресу:  г. Ульяновск, площадь 30-летия Победы. Цель публичного мероприятия – «Встреча граждан с А*** Н*** с целью информирования о его деятельности». Предполагаемое количество участников митинга – 500 человек.

Сообщением администрации города Ульяновска от 06.12.2017 № 18732-01 Рудковскому Е.А. указано о невозможности согласования проведения публичного мероприятия по названному адресу в указанный в уведомлении период времени по причине проведения иного, ранее запланированного мероприятия.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» Рудковскому Е.А. рекомендовано повторно подать уведомление для согласования публичного мероприятия и рассмотреть иную дату его проведения в единых специально отведённых местах       (г. Ульяновск, проспект Ленинского Комсомола, 47, г. Ульяновск, проспект 50-летия ВЛКСМ, 15, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 11 А).

Согласно представленной в материалы дела информации в месте планируемого митинга ранее в это же время запланировано проведение другого публичного мероприятия, уведомление о котором поступило в администрацию города Ульяновска раньше уведомления Рудковского Е.А.

В материалы дела представлены уведомление Щ*** В.Н. от 04.12.2017 о проведении на площади 30-летия Победы в г. Ульяновске (Обелиск) 17.12.2017 публичного мероприятия в форме пикета с 15.30 до 21.00 часов, цель мероприятия - «За жизнь без вредных привычек», а также документы, свидетельствующие об обращении Щ*** В.Н. 04.12.2017 в период времени с 8.15 до 09.05 часов в администрацию города Ульяновска для согласования вопроса проведения публичного мероприятия.

При таких обстоятельствах, с учетом положений п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» администрация города Ульяновска обоснованно не согласовала Рудковскому Е.А. проведение митинга на площади 30-летия Победы в г. Ульяновске 17.12.2017 с 16.00 до 20.00 часов, предложив повторно обратиться для согласования места и времени проведения публичного мероприятия.

Положения ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах устанавливают, что пользование правом на мирные собрания не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) и «Всеобщей декларации прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) осуществление права на свободу мирных собраний не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Довод административного истца о нарушении его конституционных прав на проведение публичного мероприятия судебная коллегия считает несостоятельным.

Предусмотренная законом обязанность органа местного самоуправления вносить предложения об изменении места и времени проведения публичного мероприятия является необходимой мерой для соблюдения общественной безопасности и порядка.

Конституционно значимые намерения, интересы и цели организатора публичного мероприятия не должны вступать в противоречие с задачами органов местного управления, направленных на реализацию и защиту прав и законных интересов других лиц.

На органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении публичного мероприятия.

Принимая во внимание то обстоятельство, что цели и задачи ранее запланированного на площади 30-летия Победы в г. Ульяновске публичного мероприятия – пикета «За жизнь без вредных привычек» и митинга «Встреча граждан с А*** На*** с целью информирования о его деятельности» совершенно  различны, и их совместное проведение заведомо препятствует достижению целей таких мероприятий, а также может повлечь нарушение общественного порядка и безопасности, предложение администрации города Ульяновска Рудковскому Е.А. повторно обратиться с уведомлением для согласования даты и времени проведения публичного мероприятия в единых специально отведенных местах является правомерным.

Рудковский Е.А. имел возможность согласовать планируемый 17.12.2017 митинг в указанную им дату и время по другому адресу, однако не воспользовался данным правом.

Доводы жалобы, сводящиеся к тому, что администрация города Ульяновска фактически отказала в согласовании проведения публичного мероприятия, не предложив никакой альтернативы по месту и времени его проведения, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела и опровергаются представленными в дело доказательствами.

Все изложенные в жалобе доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, и в решении им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.

Юридически значимые по делу обстоятельства определены судом верно, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 12 декабря 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Рудковского Евгения Андреевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи