Судебный акт
О признании незаконным отказа в согласовании проведения публичного мероприятия
Документ от 15.12.2017, опубликован на сайте 20.12.2017 под номером 70450, 2-я гражданская, о незаконном воспрепятствовании проведения публичного мероприятия, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Давыдова  Т.Н.                                                             Дело № 33а-5724/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            15 декабря 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Лифановой З.А.,

судей Смирновой Ю.В.,  Васильевой Е.В.,

при секретаре  Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Рудковского Евгения Андреевича на  решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 11 декабря  2017 года, по которому постановлено:

 

в удовлетворении административного иска Рудковского Евгения Андреевича к администрации города Ульяновска о признании незаконным отказа в согласовании проведения публичного мероприятия отказать.

 

Заслушав доклад судьи  Смирновой Ю.В., пояснения представителя  Рудковского Е.А. – Лютова Д.Л.,  поддержавшего доводы апелляционной жалобы, пояснения представителя администрации города Ульяновска  - Золотаревой Ю.И., полагавшей решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Рудковский  Е.А. обратился в суд с административным иском к администрации города Ульяновска, в котором просил признать незаконным решение об отказе в согласовании проведения митинга, признать за ним право на проведение публичного мероприятия в форме митинга.

В обоснование  требований указал, что 04.12.2017 им в администрацию города Ульяновска было подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие  в форме митинга 16.12.2017  с 16 часов до 20 часов  по адресу: г. Ульяновск, проспект  Ленинского  Комсомола, дом 47. Цель публичного мероприятия:  «Встреча граждан с А*** Н*** с целью информирования   о его деятельности».

Письмом от 06.12.2017  № 18733-01 администрацией города Ульяновска отказано в согласовании публичного мероприятия в связи с проведением другого публичного мероприятия в данном месте в то же время. Ему предложено повторно подать уведомление для согласования публичного мероприятия на иную дату.

Фактический отказ в согласовании публичного мероприятия нарушает его права на проведение публичного мероприятия, установленные ст.31 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»  и является незаконным по следующим основаниям.

Организатор публичного мероприятия, указанный в уведомлении, не относится ни к одной из категорий лиц, указанных в ч.2 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»,  потому подача им заявки не может являться основанием для отказа в согласовании.

Перечень мест, в которых запрещается проведение публичного мероприятия, установлен в ч.2 и 2.2 ст.8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Содержащееся в уведомлении место проведения публичного мероприятия не относится ни к одной из указанных категорий.

В письме административного ответчика не содержится предусмотренных законом оснований для отказа в согласовании публичного мероприятия. В связи с этим фактический отказ в согласовании публичного мероприятия является незаконным решением, ограничивающим права гражданина Российской Федерации.

Рассмотрев административный иск по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе  Рудковский Е.А.  просит отменить решение суда как незаконное и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает, что судом не дана оценка ч. 3 ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования», которая содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании публичного мероприятия. Представленные ответчиком основания для отказа в данном перечне отсутствуют. Судом не учтено, что ответчик признал проведение заявленного им публичного мероприятия невозможным только по факту проведения в указанном месте иного публичного мероприятия. При этом никакой альтернативы по месту и времени иного  проведения митинга административный  ответчик не предложил, рекомендация подать новое уведомление на  иную дату не является мотивированным предложением по изменению  места и времени проведения. Считает, что нарушены его конституционные права на  проведение митинга.

В заседание суда апелляционной инстанции  Рудковский  Е.А.  не явился,  о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.

Судебная коллегия с учетом положений ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом, 04.12.2017  в 14 час. 55 мин.  в администрацию города Ульяновска Рудковским  А.Е. подано уведомление о проведении  16.12.2017 с  16 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.  публичного  мероприятия в форме  митинга  по адресу:  г.Ульяновск, проспект Ленинского Комсомола, дом 47. Целью проведения публичного мероприятия указано: «Встреча  граждан  с А*** Н*** с  целью информирования  о его деятельности». В уведомлении указано о том, что при проведении митинга будут использоваться флаги, плакаты, иные средства наглядной агитации,  сцена и звукоусиливающая аппаратура.

Сообщением администрации города Ульяновска от 06.12.2017 № 18733-01  Рудковскому  Е.А.  указано о невозможности согласования проведения публичного мероприятия по названному адресу, поскольку в данный период времени  запланировано проведение  иного, ранее  запланированного мероприятия.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»  Рудковскому Е.А. рекомендовано повторно подать уведомление для согласования публичного мероприятия и рассмотреть иную дату его проведения в единых специально отведённых местах ( город Ульяновск, проспект Ленинского Комсомола, 47; проспект 50 лет ВЛКСМ, 15;  улица Гончарова, 11А).

Указанное сообщение получено  Рудковским  Е.А.  07.12.2017, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

На  16.12.2017  на  проспект Ленинского Комсомола, 47   ранее было запланировано мероприятие – пикет, с целью  публичного мероприятия: «Привлечение внимания общественности к социально-значимым вопросам, регулируемым действующей властью».

При таких обстоятельствах, администрация города Ульяновска, с учетом положений п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» обоснованно не согласовала   Рудковскому Е.А. проведение митинга  на проспекте Ленинского Комсомола, 47  16.12.2017  с 16 до 20 часов, предложив повторно обратиться для согласования места и времени проведения пикета.

Положения ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах устанавливают, что пользование правом на мирные собрания не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) и «Всеобщей декларации прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) осуществление права на свободу мирных собраний не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Довод административного истца о нарушении его конституционных прав на проведение публичного мероприятия судебная коллегия считает несостоятельным.

Предусмотренная законом обязанность органа местного самоуправления вносить предложения об изменении места и времени проведения публичного мероприятия является необходимой мерой для соблюдения общественной безопасности и порядка.

Конституционно значимые намерения, интересы и цели организатора публичного мероприятия не должны вступать в противоречие с задачами органов местного управления, направленных на реализацию и защиту прав и законных интересов других лиц.

На органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении публичного мероприятия.

Принимая во внимание то обстоятельство, что цели и задачи ранее запланированного на  проспект Ленинского Комсомола, 47  мероприятия  и митинга  по информированию о  деятельности А*** Н*** совершенно различны, и их совместное проведение заведомо препятствует достижению целей таких мероприятий, а также может повлечь нарушение общественного порядка и безопасности, предложение администрации города Ульяновска   Рудковскому Е.А.  повторно обратиться с уведомлением для согласования даты и времени проведения публичного мероприятия в единых специально отведенных местах является правомерным.

Рудковский  Е.А. имел возможность согласовать планируемый митинг в указанную им дату и время по другому адресу, однако не воспользовался данным правом.

Несвоевременное получение  Рудковским  Е.А.   ответа на его уведомление  не является основанием для отмены  решения суда.

Доводы жалобы, сводящиеся к тому, что администрация города Ульяновска фактически отказала в согласовании проведения публичного мероприятия, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела и опровергаются представленными в дело доказательствами.

Все изложенные в жалобе доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, и в решении им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.

Юридически значимые по делу обстоятельства определены судом верно, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 11 декабря 2017 года  оставить без изменения,  апелляционную жалобу  Рудковского Евгения Андреевича -  без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи