Судебный акт
По делу по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 30.11.2017, опубликован на сайте 18.12.2017 под номером 70426, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Высоцкая А.В.                                                                                Дело № 7-506/2017

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                             30 ноября 2017 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Администрации г.Ульяновска Клинк Марии Викторовны на решение судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от 12 октября 2017 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 09.08.2017 администрации г.Ульяновска (далее - Администрация) назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Как следует из постановления, в вину Администрации было вменено неисполнение по исполнительному производству №***-ИП в срок до 26.06.2017 требований, содержащихся в исполнительном листе ВС №***, выданном на основании решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, вступившего в законную силу, которым на Администрацию возложена обязанность устранить несанкционированную свалку, расположенную северо-восточнее производственных помещений ООО «Шток-Авто» г.Ульяновск, проезд 7-й Инженерный, д.1А.

Решением судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от 12.10.2017 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Администрации Клинк М.В. не соглашается с решением суда, полагает его подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает, что суд избирательно подошел к позиции Администрации, поскольку не установлено, имелась ли возможность для исполнения решения суда. Должностным лицом административного органа не указано, какие конкретно меры могли быть объективно приняты Администрацией, чтобы исполнить в установленный срок решение суда.

Отмечает, что бюджет МО «г.Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, а не Администрацией. Таким образом, неясно, какие именно меры не предприняты юридическим лицом. Несанкционированные свалки ликвидируются Администраций в рамках денежных средств, выделенных на соответствующие цели.

Администрация не является коммерческим учреждением и не имеет иного источника для реализации своих полномочий, кроме утвержденного Ульяновской Городской Думой бюджета.

Кроме того, по данному исполнительному производству Администрация привлекалась к административной ответственности, поэтому действия судебных приставов по повторному наложению штрафа являются незаконными. Подробно позиция защитника Администрации Клинк М.В. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник Администрации не явился, извещался о времени и месте рассмотрения жалобы, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

Частью 2 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что Администрацией по исполнительному производству №31360/15/73017-ИП в срок до 26.06.2017 не были исполнены требования, содержащиеся в исполнительном листе ВС №056937823, выданном на основании вступившего в законную силу решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, которым на Администрацию возложена обязанность устранить несанкционированную свалку, расположенную северо-восточнее производственных помещений ООО «Шток-Авто» г. Ульяновск, проезд 7-й Инженерный, д.1А.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися доказательствами, (в том числе постановлением о взыскании исполнительского сбора от 25.11.2015, требованием от 29.05.2017, протоколом от 31.07.2017, а также иными доказательствами), которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Как следует из постановления от 09.08.2017, Администрации назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Вместе с тем, как следует из протокола об административном правонарушении от 31.07.2017, в вину Администрации было вменено то, что она не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что свидетельствует о фактическом вменении юридическому лицу состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

При данных обстоятельствах полагаю, что вмененное Администрации деяние подлежит переквалификации с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с изменением постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, со снижением размера назначенного штрафа до 30 000 рублей.

Вместе с тем, обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда о виновности Администрации в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, при настоящем рассмотрении жалобы не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Администрацией указанного решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы о том, что бюджет МО «г.Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно Администрация является должником, которому необходимо исполнить решение суда.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 09 августа 2017 года, вынесенное в отношении Администрации г.Ульяновска по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и решение судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от 12 октября 2017 года изменить, переквалифицировать совершенное Администрацией г.Ульяновска деяние с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, снизив размер назначенного административного штрафа до 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В остальной части постановление заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 09 августа 2017 года и решение судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от 12 октября 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника Администрации г.Ульяновска Клинк Марии Викторовны - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                                                    Д.А. Логинов