Судебный акт
Оспаривание отказа в постановке на учет нуждающегося в получении социальной выплаты на жилье
Документ от 12.12.2017, опубликован на сайте 21.12.2017 под номером 70396, 2-я гражданская, о признании права на получение единовременной социальной выплаы, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Зарипов Р.Р.                                                     Дело № 33-5149/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               12 декабря 2017 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой М.В., Герасимовой Е.Н.,

при секретаре  Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Константинова Николая Васильевича на решение                                    Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 28 сентября 2017 года,                         по которому постановлено:

 

в удовлетворении исковых требований Константинова Николая Васильевича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по                           Ульяновской области, Федеральной службе исполнения наказаний о признании незаконным решения Комиссии Федеральной службы исполнения наказаний, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказать в полном объеме.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения Константинова Н.В., его представителя – Курашова В.Н., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ФСИН России – Машкова А.Ю.,  возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Константинов Н.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (далее - УФСИН России по Ульяновской области), Федеральной службе исполнения наказаний (далее – ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии ФСИН России, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В обоснование требований указал, что с 19.11.1993 по настоящее время проходит службу в уголовно-исполнительной системе. 21.02.2014 обратился в комиссию УФСИН России по Ульяновской области с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Решением комиссии ФСИН России от 23.06.2016 ему отказано в постановке на данный учет в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных в п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369, а именно: финансового лицевого счета и свидетельство о государственной регистрации права на дом по адресу: ***, где он и члены его семьи были постоянно зарегистрированы до 28.12.2010 и временно зарегистрированы с 28.12.2010 по 28.12.2013. Кроме того, указано, что не представлена справка по форме № 8 на данное жилое помещение с указанием площади дома. Полагал решение незаконным и необоснованным, поскольку им была представлена справка формы № 8 от 12.02.2014, составленная на основании данных из домовой книги, в которой указан собственник дома и все кто был зарегистрированы по данному адресу с момента приобретения указанного жилого помещения, ухудшения жилищных условий не допускал. С 05.05.2012  он с семьей проживает и временно зарегистрирован в служебной квартире общей площадью 48,4 кв.м по адресу: ***, принадлежащей на праве оперативного управления УФСИН России по Ульяновской области, иных жилых помещений в собственности либо по договору социального найма не имеет, то есть является нуждающимся в улучшении жилищных условий. Просил признать незаконным решение комиссии ФСИН России от 23.06.2016 и обязать ответчиков поставить его на учет нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 4 человека.

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Константинов Н.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что жилое помещение, расположенное по адресу: ***, принадлежало на праве собственности отцу его супруги. Согласно договору купли-продажи общая площадь указанного жилого помещения составляла 45 кв.м, жилая площадь – 38 кв.м. Поскольку в жилом помещении было зарегистрировано и проживало 7 человек, 28.12.2010 он со своей супругой и двумя несовершеннолетними детьми был вынужден переехать в съемное жилье. 05.05.2012 ему было выделено служебное помещение по адресу: ***, в котором он и члены его семьи проживают по настоящее время. Полагает, что своих жилищных условий он не ухудшал, поскольку был вынужден сняться с регистрационного учета в связи с невозможностью проживания в доме в условиях тесноты. Обращает внимание, что комиссия ФСИН России при рассмотрении документов не истребовала у него никаких дополнительных сведений, в том числе, лицевых счетов и справок формы №8, при этом в жилищно-бытовой комиссии находится его первое учетное дело о постановке на очередь для получения жилья, в котором имеются все необходимые сведения, в том числе справка формы № 8 с указанием площади дома ***.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Константинов Н.В. проходит службу в ФСИН России с 19.11.1993 на должностях среднего и старшего начальствующего состава, по состоянию на 21.02.2014 имел выслугу лет 20 лет 03 месяца 02 дня.

21.02.2014 территориальной комиссией УФСИН России по Ульяновской области были приняты документы Константинова Н.В., необходимые при рассмотрении вопроса о принятии истца на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (далее - ЕСВ) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ» (далее - Правила).

18.07.2014 территориальная подкомиссия УФСИН России по Ульяновской области приняла решение о направлении документов, представленных Константиновым Н.В., в комиссию ФСИН России. 

Решением комиссии ФСИН России от 23.06.2016 истцу отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, а именно: в справке формы № 8, предоставленной истцом по жилому помещению, в котором он с семьей был зарегистрирован до  28.12.2010, отсутствовали сведения о статусе и площади данного жилого помещения, что сделало невозможным проверить нуждаемость истца в жилье, а также не представлен финансовый лицевой счет на то же жилье.

Полагая отказ в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, Константинов Н.В. обратился в суд с вышеуказанным иском.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований, не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы.

Частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ установлено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник, в том числе, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункты 1 и 2).

Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369, пунктом 3 которых определено, что единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.

Согласно подп. «з» п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию ФСИН России в том числе, выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что  Константинов Н.В. с семьей в составе 4-х человек до 28.12.2010 был зарегистрирован на постоянной основе по месту жительства, а с 28.12.2010 по 28.12.2013 временно по месту пребывания по адресу: ***. Указанный дом принадлежал на праве собственности отцу супруги истца.

С 09.07.2012 по 05.05.2017 истец с семьей зарегистрирован по месту пребывания в служебном жилом помещении по адресу: ***.

Поскольку истец обратился с заявлением о принятии на учет для предоставления единовременной социальной выплаты 21.02.2014, проверке на предмет его нуждаемости в жилье подлежал период с февраля 2009 года, то есть истец должен был представить документы по всем жилым помещения, в которых он проживал с указанной даты, в том числе и по адресу: ***.

Между тем, Константиновым Н.В. не были представлены сведения о площади жилого дома, в котором он проживал с семьей до 28.12.2010, что сделало невозможным проверку комиссией его нуждаемости в жилье в пределах 5-тилетнего срока перед обращением, как это установлено вышеуказанными нормативными правовыми актами.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным решения комиссии ФСИН России, и, как следствие, - возложение на ответчиков обязанности по принятию его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья.

С учетом изложенного доводы, приведенные Константиновым Н.В. в апелляционной жалобе относительно того, что, будучи зарегистрированным в жилом доме отца супруги, он с семьей он не был обеспечен учетной нормой жилья, поэтому, снявшись с регистрационного учета, своих жилищных условий не ухудшал, не могут повлечь отмену решения суда, поскольку данные сведения им в комиссию ФСИН России представлены не были.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса            Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска                                          от 28 сентября 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Константинова Николая Васильевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: