У Л
Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О
Й С У Д
Судья Дементьева Н.В.
Дело № 33а-4947/2017
А П
Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е
Н И Е
г. Ульяновск 28 ноября 2017 года
Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного
суда в составе:
председательствующего Королевой А.В.,
судей Васильевой Е.В., Трифоновой Т.П.,
при секретаре Бешановой Э.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации
муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области на решение Новоспасского районного суда
Ульяновской области от 07 сентября 2017 года, по которому постановлено:
Иск прокурора Новоспасского района
Ульяновской области удовлетворить.
Признать незаконным действия
администрации муниципального образования «Новоспасский район» по прекращению
организации теплоснабжения населения п. К*** и п. К*** Н*** района У*** области
и обязать администрацию муниципального образования «Новоспасский район»
обеспечить в период отопительного сезона организацию локального теплоснабжения
жителей домов №№ ***, ***, *** по ул. М***, домов №№ ***, ***,*** по ул. Ш*** в
п. К*** и жителей дома № *** по ул. Н*** в п. К*** Н*** района У***
области с проведением экспертной оценки состояния работоспособности котельных,
расположенных по адресам: ул. М***, ***, ***, ул. Ш***, *** в п. К*** и по
адресу: ул. Н***, *** в п. К*** Н*** района У*** области.
Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора Сальникова
А.А., не согласившегося с доводами апелляционной жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
прокурор Новоспасского района
Ульяновской области обратился в суд административным иском в защиту интересов
неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования
«Новоспасский район» Ульяновской области о признании незаконными действий по
прекращению организации теплоснабжения населения и обязании обеспечить
организацию локального теплоснабжения с проведением экспертной оценки состояния
работоспособности котельных до начала отопительного периода. Указал, что в
нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 14
Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», п.п. 1, 4 - 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О
теплоснабжении» в К*** сельском поселении Н*** района не обеспечена организация
теплоснабжения. Установлено, что не все граждане, проживающие в многоквартирных
домах, согласны отказаться от услуг локального теплоснабжения и обеспечить свои
жилые помещения индивидуальными
системами отопления, в том числе, из-за отсутствия средств, необходимых для
переоборудования жилья. Просил признать незаконными действия администрации
муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области по
прекращению организации теплоснабжения населения п. К*** и п. К*** Н*** района
У*** области и обязать административного ответчика обеспечить организацию
локального теплоснабжения жителей домов №№ ***, ***, *** по ул. М***, домов №№ ***,
***, *** по ул. Ш*** в п. К*** и жителей
дома № *** по ул. Н*** в п. К*** Н*** района У*** области с проведением
экспертной оценки состояния работоспособности котельных, расположенных по
адресам: ул. М***, ***, ***, ул. Ш***, *** в п. К*** и по адресу: ул. Н***, ***
в п. К*** Н*** района У*** области.
К участию в деле привлечены в качестве
заинтересованных лиц: КУМИЗО администрации муниципального образования
«Новоспасский район» Ульяновской области, ООО «КомунСервис», администрация
муниципального образования «Красносельское сельское поселение».
Рассмотрев административный иск по
существу, суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация
муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области просит
отменить решение суда как незаконное и принять новое решение об отказе в
удовлетворении требований прокурора. Указывает, что подачу теплоэнергии
потребителям в Красносельском сельском поселении осуществляет ООО
«КоммунСервис». В связи с достижением среднесуточной температуры наружного
воздуха выше 8 градусов Цельсия администрацией муниципального образования
«Новоспасский район» было вынесено постановление от 27.03.2017 № 146 о
завершении отопительного сезона 2016-2017 годов на территории муниципального
образования «Новоспасский район» Ульяновской области. Таким образом,
прекращение подачи тепла в К*** сельском поселении произведено в соответствии с
требованиями действующего законодательства. Администрация района никаких
решений о прекращении теплоснабжения в К*** сельском поселении не принимала. С
жильцами многоквартирных домов ведется разъяснительная работа о возможности
организации в квартирах индивидуального газового отопления. В соответствии с
постановлением администрации муниципального образования «Новоспасский район» №
439 от 22.08.2017 в К*** сельском поселении проведен пуск тепла после окончания
5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного
воздуха ниже 8 градусов Цельсия. Поскольку администрация не является
специализированной организацией по регулированию видов деятельности в сфере
теплоснабжения, она не обязана проводить техническое обследование котельных.
В возражениях на апелляционную жалобу
прокурор Новоспасского района Ульяновской области Лазарев Г.В. не соглашается с доводами
апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным, просит
отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
В заседание суда апелляционной инстанции
не явились представители административного ответчика и заинтересованных лиц, о
месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия, с учетом мнения
прокурора, определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы
апелляционной жалобы, возражений относительно апелляционной жалобы, проверив
правильность применения судом норм материального и процессуального права,
судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.
В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17
Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы
местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов
обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными
Федеральным законом «О теплоснабжении».
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального
закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного
самоуправления городских поселений, городских округов по организации
теплоснабжения на соответствующих территориях, относятся, в том числе
организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях
поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации
обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими
организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа
указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Как установлено судом, в марте и апреле
2017 года жителям домов №№ ***, ***, *** по ул. М***, домов №№ ***, ***, *** по
ул. Ш*** в п. К*** и жителям дома № *** по ул. Н*** в п. К*** Н*** района У***
области стало известно о прекращении по инициативе администрации муниципального
образования «Новоспасский район» Ульяновской области услуги по локальному
теплоснабжению домов. В качестве обоснования прекращения локального
теплоснабжения многоквартирных домов администрация муниципального образования
«Новоспасский район» Ульяновской области указывала на износ оборудования
котельных и экономическую неэффективность данного вида теплоснабжения. Жителям
многоквартирных домов предложено решать вопрос теплоснабжения путем организации
индивидуального газового отопления.
Многоквартирные дома в п. К***
снабжаются теплом от котельных по адресам: ул. М***, *** (котельная № ***), ул.
М***, *** (котельная № ***), ул. Ш***, *** (котельная № ***) и по ул. Н***, ***
(котельная № ***) в п. К*** Н***
района У*** области. Указанные котельные находятся в нерабочем состоянии по
причине отключения их от многоквартирных домов путем частичного отсоединения
подачи теплоснабжения в многоквартирные дома №№ ***, ***, *** по ул. М***, №№ ***,
***, *** по ул. Ш*** в п. К*** и № *** по ул. Н*** в п. К*** Н*** района У***
области.
Незаконность действий администрации
муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области по
прекращению теплоснабжения установлена прокуратурой Новоспасского района
Ульяновской области в ходе проверки, проведенной по коллективному обращению
жителей п. К*** и п. К*** Н*** района.
Отключение многоквартирных домов от
централизованного отопления может повлечь неблагоприятные последствия для
жителей данных домов. Кроме того, в силу п. 17 Постановления Правительства РФ
от 06.09.2012 № 889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой
энергии и тепловых сетей» решение о прекращении предоставления услуг по
теплоснабжению допускается только с согласия потребителей тепловой энергии и в
случае угроз аварийного характера, а такого согласия административным
ответчиком получено не было.
Доводы администрации муниципального
образования «Новоспасский район» Ульяновской области в апелляционной жалобе о
том, что отключение теплоснабжения в многоквартирных домах являлось плановым, в
связи с окончанием отопительного периода, не опровергают установленные по делу
обстоятельства и выводы суда. Факт прекращения теплоснабжения в связи с
намерением перевести потребителей на индивидуальное отопление подтвержден
представленными в дело доказательствами.
Ссылка в жалобе на то, что пуск тепла в
многоквартирные дома в связи с началом отопительного периода 2017-2018 г.г.
произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства, также
не опровергает выводы суда о незаконности действий административного ответчика.
Довод в жалобе о необоснованности
возложения на администрацию муниципального образования обязанности по
проведению экспертной оценки работоспособности котельных судебная коллегия
считает несостоятельным, поскольку в силу приведенных норм Федеральных законов
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
и «О теплоснабжении» вопросы по организации теплоснабжения населения относятся
к полномочиям органов местного самоуправления.
Принятое по делу решение основано на
надлежащей оценке представленных доказательств, верном применении и толковании
норм права и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л
И Л А :
решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 07 сентября
2017 года оставить без изменения, апелляционную
жалобу администрации муниципального образования
«Новоспасский район» Ульяновской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи