Судебный акт
О признании действий незаконными
Документ от 28.11.2017, опубликован на сайте 14.12.2017 под номером 70309, 2-я гражданская, о признании действий незаконными, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Дементьева Н.В.                                                         Дело № 33а-4947/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                       28 ноября 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королевой А.В.,

судей Васильевой Е.В., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области на решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 07 сентября 2017 года, по которому постановлено:

 

Иск прокурора Новоспасского района Ульяновской области  удовлетворить.

Признать незаконным действия администрации муниципального образования «Новоспасский район» по прекращению организации теплоснабжения населения п. К*** и п. К*** Н*** района У*** области и обязать администрацию муниципального образования «Новоспасский район» обеспечить в период отопительного сезона организацию локального теплоснабжения жителей домов №№ ***, ***, *** по ул. М***, домов №№ ***, ***,*** по  ул. Ш*** в  п. К*** и жителей дома № *** по ул. Н*** в п. К*** Н*** района У*** области с проведением экспертной оценки состояния работоспособности котельных, расположенных по адресам: ул. М***, ***, ***, ул. Ш***, *** в п. К*** и по адресу: ул. Н***, *** в п. К*** Н*** района У*** области.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора Сальникова А.А., не согласившегося с доводами апелляционной жалобы,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

прокурор Новоспасского района Ульяновской области обратился в суд административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области о признании незаконными действий по прекращению организации теплоснабжения населения и обязании обеспечить организацию локального теплоснабжения с проведением экспертной оценки состояния работоспособности котельных до начала отопительного периода. Указал, что в нарушение требований    п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 1, 4 - 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» в К*** сельском поселении Н*** района не обеспечена организация теплоснабжения. Установлено, что не все граждане, проживающие в многоквартирных домах, согласны отказаться от услуг локального теплоснабжения и обеспечить свои жилые помещения  индивидуальными системами отопления, в том числе, из-за отсутствия средств, необходимых для переоборудования жилья. Просил признать незаконными действия администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области по прекращению организации теплоснабжения населения п. К*** и п. К*** Н*** района У*** области и обязать административного ответчика обеспечить организацию локального теплоснабжения жителей домов №№ ***, ***, *** по ул. М***, домов №№ ***, ***, *** по ул. Ш*** в  п. К*** и жителей дома № *** по ул. Н*** в п. К*** Н*** района У*** области с проведением экспертной оценки состояния работоспособности котельных, расположенных по адресам: ул. М***, ***, ***, ул. Ш***, *** в п. К*** и по адресу: ул. Н***, *** в п. К*** Н*** района У*** области.

К участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц: КУМИЗО администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, ООО «КомунСервис», администрация муниципального образования «Красносельское сельское поселение».

Рассмотрев административный иск по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области просит отменить решение суда как незаконное и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора. Указывает, что подачу теплоэнергии потребителям в Красносельском сельском поселении осуществляет ООО «КоммунСервис». В связи с достижением среднесуточной температуры наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия администрацией муниципального образования «Новоспасский район» было вынесено постановление от 27.03.2017 № 146 о завершении отопительного сезона 2016-2017 годов на территории муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области. Таким образом, прекращение подачи тепла в К*** сельском поселении произведено в соответствии с требованиями действующего законодательства. Администрация района никаких решений о прекращении теплоснабжения в К*** сельском поселении не принимала. С жильцами многоквартирных домов ведется разъяснительная работа о возможности организации в квартирах индивидуального газового отопления. В соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Новоспасский район» № 439 от 22.08.2017 в К*** сельском поселении проведен пуск тепла после окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия. Поскольку администрация не является специализированной организацией по регулированию видов деятельности в сфере теплоснабжения, она не обязана проводить техническое обследование котельных.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Новоспасского района Ульяновской области  Лазарев Г.В. не соглашается с доводами апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители административного ответчика и заинтересованных лиц, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия, с учетом мнения прокурора, определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003             № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях, относятся, в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Как установлено судом, в марте и апреле 2017 года жителям домов №№ ***, ***, *** по ул. М***, домов №№ ***, ***, *** по ул. Ш*** в п. К*** и жителям дома № *** по ул. Н*** в п. К*** Н*** района У*** области стало известно о прекращении по инициативе администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области услуги по локальному теплоснабжению домов. В качестве обоснования прекращения локального теплоснабжения многоквартирных домов администрация муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области указывала на износ оборудования котельных и экономическую неэффективность данного вида теплоснабжения. Жителям многоквартирных домов предложено решать вопрос теплоснабжения путем организации индивидуального газового отопления.

Многоквартирные дома в п. К*** снабжаются теплом от котельных по адресам: ул. М***, *** (котельная № ***), ул. М***, *** (котельная № ***), ул. Ш***, *** (котельная № ***) и по ул. Н***, *** (котельная № ***) в       п. К*** Н*** района У*** области. Указанные котельные находятся в нерабочем состоянии по причине отключения их от многоквартирных домов путем частичного отсоединения подачи теплоснабжения в многоквартирные дома №№ ***, ***, *** по ул. М***, №№ ***, ***, *** по ул. Ш*** в  п. К***  и № *** по ул. Н*** в п. К*** Н*** района У*** области.

Незаконность действий администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области по прекращению теплоснабжения установлена прокуратурой Новоспасского района Ульяновской области в ходе проверки, проведенной по коллективному обращению жителей п. К*** и п. К*** Н*** района.

Отключение многоквартирных домов от централизованного отопления может повлечь неблагоприятные последствия для жителей данных домов. Кроме того, в силу п. 17 Постановления Правительства РФ от 06.09.2012 № 889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей» решение о прекращении предоставления услуг по теплоснабжению допускается только с согласия потребителей тепловой энергии и в случае угроз аварийного характера, а такого согласия административным ответчиком получено не было.

Доводы администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области в апелляционной жалобе о том, что отключение теплоснабжения в многоквартирных домах являлось плановым, в связи с окончанием отопительного периода, не опровергают установленные по делу обстоятельства и выводы суда. Факт прекращения теплоснабжения в связи с намерением перевести потребителей на индивидуальное отопление подтвержден представленными в дело доказательствами.

Ссылка в жалобе на то, что пуск тепла в многоквартирные дома в связи с началом отопительного периода 2017-2018 г.г. произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства, также не опровергает выводы суда о незаконности действий административного ответчика.

Довод в жалобе о необоснованности возложения на администрацию муниципального образования обязанности по проведению экспертной оценки работоспособности котельных судебная коллегия считает несостоятельным, поскольку в силу приведенных норм Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О теплоснабжении» вопросы по организации теплоснабжения населения относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

Принятое по делу решение основано на надлежащей оценке представленных доказательств, верном применении и толковании норм права и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 07 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                              

Судьи