Судебный акт
Установление адмнадзора
Документ от 14.11.2017, опубликован на сайте 21.11.2017 под номером 69832, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Черненко М.А.                                                                      Дело № 33а-4762/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                          14 ноября 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Королёвой А.В.,

судей  Смирновой Ю.В., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению прокурора Заволжского района города Ульяновска на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 20 сентября 2017 года, по которому постановлено:

 

административный иск начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Комиссарова Сергея Владимировича, удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Комиссарова Сергея Владимировича, *** года рождения, на срок 3 года, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 28 апреля 2016 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Комиссарова Сергея Владимировича, *** года рождения, установить следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в  период  с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запретить выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ;

- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.

В удовлетворении остальной части административного иска начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области отказать.

 

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения  Комиссарова С.В.,  оставившего решение на усмотрение суда, пояснения прокурора Федечко Ф.И., поддержавшего доводы  апелляционного представления,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного  Комиссарова  С.В.

Иск мотивирован тем, что Комиссаров С.В. осужден приговором Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 28.04.2016 по                    ч.1 ст.222 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, и отбывает наказание с 28.04.2016. Конец срока – 27.10.2017.

Указанное преступление совершено им в период административного надзора, установленного решением Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 02.04.2015.

В связи с этим административный истец просил установить в отношении                       Комиссарова С.В. административный надзор на срок, установленный законом для погашения судимости, с ограничениями в виде: запрещения  посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения  пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с               23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения  выезда за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ;  а также в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или   пребывания, для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд  принял приведенное выше решение.

В апелляционном представлении прокурор не соглашается с решением, просит его отменить как незаконное, необоснованное, принять новое решение.

В обоснование представления указывает, что суд в резолютивной части при разрешении вопроса об исчислении срока установления административного надзора неверно применил нормы материального права.

В нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона  от 06.04.2011  № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» отсутствует  указание  на исчисление срока  административного надзора со дня  постановки  на учет в органе  внутренних  дел по месту  пребывания или фактического  нахождения.

В судебное заседание не явился  надлежащим образом извещенный о дне  рассмотрения дела представитель Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области».

Судебная коллегия  определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося  участника процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия  приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Исходя из требований статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пункт 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что  Комиссаров  С.В.  ранее судим за совершение тяжкого  преступления к наказанию в виде лишения свободы с отбыванием в  исправительной колонии общего режима.

Решением Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от  02.04.2015   Комисарову С.В.  был установлен административный надзор  сроком на 2 года.  Решение вступило в  законную силу 06.05.2015.

Приговором Железнодорожного районного  суда  г. Ульяновска от  28.04.2016  Комиссаров С.В.   осужден  по ч. 1 ст. 222 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 6  месяцев  с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.  В исправительной колонии отбывает наказание с 18.05.2016, конец срока 27.10.2017.

Из приговора суда следует, что он осужден за совершение преступления в период  осуществления в отношении него административного надзора.   

Учитывая вышеприведенные положения законодательства, суд первой инстанции обоснованно установил в отношении  Комиссарова С.В.  административный надзор сроком на 3 года (пункт 2 части 1 статьи 5 Закона). Конкретные виды административных ограничений избраны в соответствии с положениями ст. 4 Закона, а также с учетом данных о личности  Комиссарова С.В., тяжести совершенных им преступлений, направлены на предупреждение совершения им новых правонарушений и преступлений.

В соответствии с пунктом 1 части 3  статьи  5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд в резолютивной части решения указал на исчисление срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, не указав фразу: «пребывания или фактического нахождения».

В связи с чем судебная коллегия считает необходимым привести формулировку установленного  Комисарову  С.В. административного ограничения по обязательной явке в орган внутренних дел для регистрации в соответствие с формулировкой, содержащейся в п. 1. ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»  с указанием о явке два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 

Уточнения решения суда в указанной части не влекут его изменение или отмену.

Согласно ч. 5 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным соображениям.

Учитывая, что принятое судом решение соответствует положениям действующего законодательства и является по существу правильным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного  судопроизводства Российской Федерации,  судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 20 сентября
2017 года оставить без изменения.

Уточнить резолютивную часть решения суда, указав на исчисление срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и о  явке два раза в месяц  в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

 

Председательствующий

 

Судьи: