УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Довженко
Т.В.
Дело № 7-426/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
19 октября 2017 года
Судья Ульяновского
областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи
Николаевского районного суда Ульяновской области от 30 августа 2017 года,
установил:
постановлением
заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской
области от 21.07.2017 Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области (далее - Министерство) назначено
административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по ч.1 ст.17.15 КоАП
РФ.
В вину Министерству
было вменено неисполнение в срок до 03.07.2017 требований исполнительного листа
ВС №***, выданного на основании вступившего в законную силу решения
Николаевского районного суда Ульяновской области, которым на Министерство
возложена обязанность обеспечить Д***
В.М. жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в
МО «Павловский район» Ульяновской области.
Решением судьи
Николаевского районного суда Ульяновской области от 30.08.2017 указанное
постановление оставлено без изменения.
В жалобе, направленной
в Ульяновский областной суд, защитник Министерства Мокеева Т.А. не соглашается
с решением судьи, полагает его подлежащим отмене.
В обоснование жалобы
указывает, что Д*** В.М. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в МО
«Павловский район» Ульяновской области.
По итогам
объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых помещений для
указанной категории лиц заключены государственные контракты. Электронные
аукционы, объявленные в сентябре-октябре 2015 г., признаны несостоявшимися в
соответствии с ч.16 ст.66 Федерального закона РФ №44-ФЗ от 05.04.2013. В
текущем году Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых
помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Указывает, что Д***
В.М. может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной
денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения в размере
4 000 руб. с приложением соответствующих документов.
Кроме того,
неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов
Ульяновской области о финансировании мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот.
Отмечает, что с
момента начала реализации программы «Дети-сироты» на территории Ульяновской
области приобретено по государственным контрактам 716 квартир. Указывает, что
будут объявлены торги по бюджету 2018 года.
Ссылается на
отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения решения суда.
Полагает, что при
вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией
выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого административного
правонарушения не установил.
Также не учтено, что
Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.
Подробно позиция
защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание
защитник Министерства не явился, о слушании дела извещен, в связи с чем полагаю
возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы
и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю,
что совершенное Министерством деяние верно квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП
РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе
требований неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Вина Министерства в совершении вмененного нарушения подтверждается
исследованными в судебном заседании и изложенными в решении доказательствами (в том числе постановлением о взыскании
исполнительского сбора от 24.11.2015, протоколом от 17.07.2017, требованием от
06.03.2017, а также иными доказательствами), которые оценены в соответствии с
требованиями ст.26.11
КоАП РФ.
Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным
лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к
административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных
оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного
лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств,
исключающих возможность выполнения Министерством решения суда об обеспечении Д***
В.М. жилым помещением, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил
все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не
имеется.
Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по
исполнению судебного решения об обеспечении Д*** В.М. жилым помещением, в
материалах дела отсутствуют.
Кроме того, решением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от
26.01.2016 Министерство лишь освобождено от уплаты исполнительского сбора,
постановление о взыскании исполнительского сбора от 24.11.2015 не отменено.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу
обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.
Положения ст.4.1
КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в
минимальном размере санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи
Николаевского районного суда Ульяновской области от 30 августа 2017 года
оставить без изменения, жалобу защитника Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Мокеевой Татьяны Александровны - без удовлетворения.
Судья
Д.А. Логинов