УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Кочетов С.Л.
Дело № 7-420/2017
Р Е
Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
19 октября 2017 года
Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника
Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и
транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 30 августа 2017 года,
установил:
постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП
России по Ульяновской области от 21.07.2017 Министерству промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
(далее - Министерство) назначено административное наказание в виде
административного штрафа в размере
30 000 рублей по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В вину Министерству было вменено неисполнение в срок до 03.07.2017
требований исполнительного листа ВС №***, выданного на основании вступившего в
законную силу решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, которым на
Министерство возложена обязанность обеспечить Н*** А.В. жилым помещением по договору
найма специализированного жилого помещения в муниципальном образовании
«г.Ульяновск».
Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 30.08.2017
указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник
Министерства Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, полагает его
подлежащим отмене.
В обоснование жалобы указывает, что Н*** А.В. включена в список
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на предоставление жилого
помещения в МО «г.Ульяновск».
По итогам объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых
помещений для указанной категории лиц заключены государственные контракты.
Электронные аукционы, объявленные в сентябре-октябре 2015 г., признаны
несостоявшимися в соответствии с ч.16 ст.66 Федерального закона РФ №44-ФЗ от
05.04.2013. В текущем году Министерством будут объявляться аукционы по
приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
Указывает, что Н*** А.В. может обратиться в Министерство с заявлением о
назначении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого
помещения в размере 4 000 руб. с приложением соответствующих документов.
Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес
Министра финансов Ульяновской области о финансировании мероприятий по
обеспечению жильем детей-сирот.
Отмечает, что с момента начала реализации программы «Дети-сироты» на
территории Ульяновской области приобретено по государственным контрактам 716
квартир. Указывает, что будут объявлены торги по бюджету 2018 года.
Ссылается на отсутствие у Министерства реальной возможности исполнения
решения суда.
Полагает, что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП
ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого
административного правонарушения не установил.
Также не учтено, что Министерство освобождено от взыскания исполнительского
сбора.
Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание защитник Министерства не явился, о слушании дела
извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП
РФ в полном объеме полагаю, что совершенное Министерством деяние верно
квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником
содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в
срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения
постановления о взыскании исполнительского сбора.
Вина Министерства в совершении вмененного
нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в
решении доказательствами (в том числе постановлением о взыскании
исполнительского сбора от 25.11.2014, протоколом от 17.07.2017, постановлением
о назначении нового срока исполнения от 06.03.2017, а также иными
доказательствами), которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11
КоАП РФ.
Оспариваемое постановление является законным,
вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка
привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при
наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
При настоящем рассмотрении жалобы
обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи
районного суда не опровергнута.
Доказательств наличия чрезвычайных и
непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Министерством
решения суда об обеспечении Н*** А.В.
жилым помещением, а также свидетельствующих о том, что должник
осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах
дела не имеется.
Какие-либо доказательства, подтверждающие
реальные действия должника по исполнению судебного решения об обеспечении Н***
А.В. жилым помещением, в материалах
дела отсутствуют.
Кроме того, решением Засвияжского районного
суда г.Ульяновска от 20.01.2015 Министерство лишь освобождено от уплаты
исполнительского сбора, постановление о взыскании исполнительского сбора от 25.11.2014
отменено не было.
Иные доводы жалобы не опровергают
установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по
делу судебного решения.
Положения ст.4.1
КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в
минимальном размере санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 30 августа 2017
года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Мокеевой Татьяны Александровны - без удовлетворения.
Судья
Д.А.
Логинов