Судебный акт
Административный надзор
Документ от 31.10.2017, опубликован на сайте 20.11.2017 под номером 69619, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Черненко М.А.                                                             Дело № 33а-4554/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                               31 октября 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего судьи  Трифоновой Т.П.,

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.,

при секретаре Бешановой Э.Е.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Киреева Михаила Александровича на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 29 августа 2017 года, по которому постановлено:

 

Административный иск врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Киреева Михаила Александровича удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Киреева Михаила Александровича, *** рождения, на срок 8 лет, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Реутовского городского суда Московской области от 02 июня 2011 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Киреева Михаила Александровича, *** года рождения, установить следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения,  являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запретить выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ;

- три раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.

В удовлетворении остальной части требований врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Киреева Михаила Александровича, отказать.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., пояснения Киреева М.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Данилова Е.В.,  просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Киреева М.А.

Требования мотивированы тем, что Киреев М.А. осужден приговором Реутовского городского суда Московской области от 02 июня 2011 года по ч.3 ст.30, ч.1 ст.105 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 7 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Преступление относится к категории особо тяжких преступлений, совершено при особо опасном рецидиве

В связи с этим административный истец просил установить в отношении Киреева М.А. административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости,  и следующие административные ограничения: запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ в период с 22:00 до 06:00, запрет на выезд за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ, возложении обязанности четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Киреев М.А. просит изменить решение суда, снизив количество явок в орган внутренних дел для регистрации до двух раз в месяц. Полагает, что установленное судом количество явок в орган внутренних дел для регистрации создаст ему препятствия в трудоустройстве.

В судебное заседание не явился представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области. О дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.  Судебная коллегия определила рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ  от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, независимо от того,  признавалось ли данное лицо в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В ходе рассмотрения дела установлено, что приговором Реутовского городского суда Московской области от 02 июня 2011 года Киреев М.А. осужден за покушение на убийство (ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК РФ) и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. В приговоре указано на совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор подлежит установлению на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Учитывая вышеприведенные положения законодательства, суд обоснованно установил в отношении Киреева М.А. административный надзор на срок 8 лет

Совершенное Киреевым М.А. преступление, относится к особо тяжким (ст.15 УК РФ). Срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления составляет 8 лет (в редакции закона, действовавшего на момент совершения Киреевым М.А. преступления). Таким образом, суд первой инстанции обоснованно установил в отношении Киреева М.А. административный надзор на срок 8 лет.

Конкретные виды административных ограничений установлены судом в отношении Киреева М.А. с учетом данных о его личности – ранее судим 03.12.2002 по ст. 131 ч. 2 п. «д», ст. 132 ч. 2 п. «а,д» УК РФ к 6 годам лишения свободы;  за время отбытия наказания имел 45 дисциплинарных взысканий, досрочно снять их не стремился. Поощрений не имеет, трудоустроен не был и не стремился трудоустроиться. Мероприятия воспитательного характера посещал не всегда, правильные выводы делал не всегда.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности установления судом первой инстанции в отношении Киреева М.А. административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации 3 раза в месяц. Оснований для уменьшения количества явок в орган внутренних дел для регистрации до 2 раз в месяц не усматривается.

Довод апелляционной жалобы о том, что данное административное ограничение создаст ему препятствия в трудоустройстве, являются несостоятельными. В заседании суда апелляционной инстанции Киреевым М.А. представлена справка от 25.10.2017, из которой следует, что ООО «Электротех» выражает готовность принять Киреева М.А. с 07.11.2017 на должность водителя-экспедитора. Данная справка выдана Кирееву М.А. уже после установления ему решением Заволжского районного суда г.Ульяновска административного надзора.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм действующего законодательства, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 29 августа 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Киреева Михаила Александровича– без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: