Судебный акт
Адм.надзор
Документ от 17.10.2017, опубликован на сайте 02.11.2017 под номером 69593, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Калимуллина З.М.                                                             Дело № 33а-4429/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                    17 октября 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Королёвой А.В.,

судей  Зуевой Н.В. и Васильевой Е.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Костюкова Сергея Александровича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 23 августа 2017 года, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Костюкова Сергея Александровича, *** года рождения, удовлетворить частично.

 

Установить административный надзор в отношении Костюкова Сергея Александровича, *** года рождения, на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Димитровградского городского суда Ульяновской области от 10.08.2016. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 10.08.2016.

 

При административном надзоре в отношении Костюкова Сергея Александровича, *** года рождения, установить следующие административные ограничения:

1)      запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях;

2)      запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

3)      запретить выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ;

4)      два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

 

В удовлетворении остальной части иска отказать.

 

Заслушав доклад судьи Зуевой Н.В., пояснения Костюкова С.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора            Федечко Ф.И., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 УФСИН РФ по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного       Костюкова С.А., указав следующее.

 

Костюков С.А. осужден приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 10.08.2016 по ч. 1 ст. 228 УК РФ, ч. 1 ст. 158 УК РФ, ч. 2     ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужденный отбывает наказание с 10.08.2016, конец срока 09.10.2017.

 

Костюков С.А. ранее 02.07.2008 также был осужден Димитровградским городским судом Ульяновской области по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ,      ст. 70 УК РФ (с учетом изменений, внесенных постановлением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 08.06.2012) к наказанию в виде лишения свободы сроком на 6 лет 7 месяцев. В период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия. Освободился 03.09.2014 по отбытии срока наказания.

 

Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 29.04.2014      Костюков С.А. был установлен административный надзор на срок 3 года.

 

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, которое совершило в период нахождения под административным надзором преступление, за которое оно осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

 

Из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики в отношении осужденного Костюкова С.А. следует, что последний отбывает наказание в ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» с 05.10.2016. За время отбывания наказания поощрений не имеет, имеет 7 неснятых и непогашенных взысканий.

 

Просило установить в отношении Костюкова С.А. административный надзор со следующими ограничениями:

1)      запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях;

2)      запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

3)      запретить выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ;

4) четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Установить вышеперечисленные административные ограничения на установленный законом срок.

 

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе Костюков С.А. не соглашается с решением, просит его отменить как необоснованное. В обоснование жалобы ссылается на то, что административный надзор ему установлен незаконно.

 

Представитель Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 УФСИН РФ по Ульяновской области», надлежащим образом извещенный, в судебное заседание не явился.

 

Судебная коллегия, с учетом мнения Костюкова С.А., прокурора Федечко Ф.И., определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

 

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Исходя из требований статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пункт 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

 

Судом установлено, что Костюков С.А. 02.07.2008 был осужден Димитровградским городским судом Ульяновской области по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ,  ст. 70 УК РФ (с учетом изменений, внесенных постановлением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 08.06.2012) к наказанию в виде лишения свободы сроком на 6 лет 7 месяцев. Освободился  03.09.2014 по отбытии срока наказания.

 

Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 29.04.2014 Костюкову С.А. был установлен административный надзор на срок 3 года. Решение вступило в  законную силу 02.06.2014.

 

Приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 10.08.2016 по ч. 1 ст. 228 УК РФ, ч. 1 ст. 158 УК РФ, ч. 2 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.  В исправительной колонии отбывает наказание с 05.10.2016, конец срока 09.10.2017.

 

Из приговора суда следует, что он осужден за совершение преступлений в период  осуществления в отношении него административного надзора.    

 

Таким образом, Костюков С.А., будучи лицом, в отношении которого установлен решением суда административный надзор, совершил преступления, за которые был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. При этом судимость по приговору, по которому он отбывает наказание, не погашена.

Принимая во внимание, что лицам, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, суд обоснованно установил в отношении Костюкова С.А. административный надзор на указанный в решении срок.

Установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают требованиям закона, обстоятельствам и степени опасности совершенного Костюковым С.А. преступления, и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.

Таким образом, установление административного надзора с применением соответствующих ограничений в отношении Костюкова С.А. соответствует требованиям статьи 5 Закона № 64-ФЗ и отвечает задачам административного надзора, служит приведенным в статье 2 Закона № 64-ФЗ целям, в связи с чем не может расцениваться как применение к нему повторно меры ответственности за совершенные преступления.

 

Вместе с тем судебная коллегия отмечает, что в соответствии с положениями статьи 6, части 2 статьи 9, пункта 1 статьи 10 Закона № 64-ФЗ Костюков С.А. вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора. Досрочное прекращение административного надзора возможно при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Доводы жалобы, по сути, сводятся к переоценке доказательств и неправильному толкованию положений действующего законодательства, что само по себе не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.

Таким образом, судебная коллегия находит выводы суда основанными на исследованных судом доказательствах, соответствующими установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству, приведенные доводы жалобы несостоятельными. Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено. Оснований к отмене судебного решения не имеется.

 

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 23 августа
2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Костюкова Сергея Александровича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                              

 

Судьи