Судебный акт
Адм.надзор
Документ от 10.10.2017, опубликован на сайте 02.11.2017 под номером 69577, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Демкова З.Г.                                                                        Дело № 33а-4362/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                     10  октября 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Королёвой А.В.,

судей Зуевой Н.В.  и Васильевой Е.В.,

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Курбанова Магомеда Нажмудиновича на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 28 августа 2017 года, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление  административного истца ФКУ  ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении  административного ответчика Курбанова Магомеда Нажмудиновича удовлетворить в полном объеме.

 

Установить  в отношении  административного ответчика Курбанова Магомеда Нажмудиновича  административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 8 лет,  за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и следующие административные ограничения:

- 4 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов;

-  запретить выезд за пределы  территории Республики Д***;

- запретить пребывать в заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив;

- запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий.

 

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Ленинского районного суда г. Краснодара от 09 февраля 2017 года.

 

Заслушав доклад судьи Зуевой Н.В., заключение прокурора Федечко Ф.И., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

ФКУ  ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области  обратилось в суд с административным иском, в котором просило установить в отношении           Курбанова М.Н. административный надзор на срок погашения судимости и следующие административные ограничения: запретить пребывание в заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив;  запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося  местом жительства либо  пребывания  поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить выезжать за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для проживания; 4 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания  для регистрации.

В обоснование административных требований указано, что Курбанов М.Н. отбывает наказание по приговору Ленинского районного суда г. Краснодара от 09.02.2017, которым  осужден   по ст. 30 ч. 1, 208 ч. 2 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ от 05.05.2014 № 130-ФЗ, ч. 2 в редакции ФЗ от 02.11.2013 № 302-ФЗ) к лишению свободы на срок 1 год 10 месяцев с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима. За время отбывания наказания Курбанов М.Н. имеет 43 взыскания, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно, вину признал полностью.

 

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе Курбанов М.Н. не соглашается с решением, просит его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

 

В обоснование жалобы указывает, что решение является незаконным, необоснованным ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права. Суд не применил закон, подлежащий применению, а именно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В соответствии с Федеральным законом от 02.11.2013 № 302-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на момент вынесения приговора в отношении него максимальное наказание по ч. 2 ст. 208 УК РФ предусматривало 5 лет, что является преступлением небольшой или средней тяжести. Считает, что в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

 

Курбанов М.Н. заблаговременно и надлежащим образом о месте и времени судебного заседания извещен по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области, правом вести дело в суде через представителя не воспользовался, ходатайства об участии в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи не заявил.

Представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился.

 

Судебная коллегия, с учетом мнения прокурора Федечко Ф.И., определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

 

Разрешая настоящее дело, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении требований административного искового заявления.

Суд исходил из того, что в ходе судебного разбирательства достоверно установлены обстоятельства, являющиеся основанием для установления в отношении Курбанова М.Н. административного надзора.

Судебная коллегия находит выводы суда в указанной части законными, обоснованными и соответствующими фактическим обстоятельствам дела.

 

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

 

В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

При этом согласно п. 3 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

Исходя из требований ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

 

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

 

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Курбанов М.Н.    09 февраля 2017 года  приговором Ленинского районного суда г. Краснодара осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 30 ч. 1, 208 ч. 2 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ от 05.05.2014 № 130-ФЗ, ч. 2 в редакции ФЗ от 02.11.2013 № 302-ФЗ) к лишению свободы на срок 1 год 10 месяцев с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима,  то есть осужден за совершение неоконченного тяжкого преступления.

 

Начало срока отбывания наказания Курбанову М.Н. исчислено с 01.03.2016, конец срока -  31.12.2017.

Таким образом, основания для установления административного надзора в отношении Курбанова М.Н имеются, срок административного надзора судом определен верно, административные ограничения назначены с учетом необходимости оказания индивидуального профилактического воздействия на Курбанова М.Н и в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

 

Довод апелляционной жалобы Курбанова М.Н о том, что срок административного надзора подлежал установлению в 3 года, поскольку им было совершено преступление небольшой или средней тяжести, судимость по которому погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, необоснован, так как противоречит материалам дела и основан на неправильном толковании закона.

 

Согласно вступившему в законную силу приговору Ленинского районного суда г. Краснодара от 09.02.2017 Курбанов М.Н. осужден за неоконченное тяжкое преступление, судимость по которому согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного Кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

 

Остальные доводы апелляционной жалобы также основаны на неправильном толковании закона, в связи с чем не могут повлечь изменение или отмену постановленного решения суда. Выводы суда об обстоятельствах дела подтверждены доказательствами, мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и в жалобе не опровергнуты.

 

Нарушений норм материального и процессуального закона, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, являющихся основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, судебной коллегией не установлено.

 

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от
28 августа 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Курбанова Магомеда Нажмудиновича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                              

 

Судьи