Судебный акт
По делу по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 21.09.2017, опубликован на сайте 02.11.2017 под номером 69571, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Сайдяшев С.В.                                                                               Дело № 7-374/2017

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                          21 сентября 2017 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Клинк Марии Викторовны на решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 03 августа 2017 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 07.06.2017 администрации г.Ульяновска (далее - Администрация) назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Как следует из постановления, в вину Администрации было вменено неисполнение по исполнительному производству №***-ИП в срок до 17.05.2017 требований, содержащихся в исполнительном листе ФС №***, выданном на основании решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, вступившего в законную силу, которым на Администрацию возложена обязанность устранить несанкционированную свалку ТБО площадью 40 х 40 метров, расположенную в 15 метрах северо-западнее от дома №20 по ул.Пригородной в Ленинском районе г.Ульяновска.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 03.08.2017  указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Администрации Клинк М.В. не соглашается с решением суда, полагает его подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает, что суд избирательно подошел к позиции Администрации, поскольку не установлено, имелась ли возможность для исполнения решения суда. Должностным лицом административного органа не указано, какие конкретно меры могли быть объективно приняты администрацией, чтобы исполнить в установленный ими срок решение суда.

Отмечает, что бюджет МО «город Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, а не администрацией г.Ульяновска. Таким образом, неясно, какие именно меры не предприняты юридическим лицом. Несанкционированные свалки ликвидируются Администраций в рамках денежных средств, выделенных на соответствующие цели. Кроме того, по данному исполнительному производству Администрация привлекалась к административной ответственности 25.03.2016, 16.09.2016, 27.10.2016, поэтому действия судебных приставов по повторному наложению штрафа являются незаконными. 

Подробно позиция защитника Администрации Клинк М.В. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник Администрации не явился, извещался о времени и месте рассмотрения жалобы, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

Частью 2 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что Администрацией по исполнительному производству №***-ИП в срок до 17.05.2017 не были исполнены требования, содержащиеся в исполнительном листе ФС №***, выданном на основании вступившего в законную силу решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, которым на Администрацию возложена обязанность устранить несанкционированную свалку ТБО площадью 40 х 40 метров, расположенную в 15 метрах северо-западнее от дома №20 по ул.Пригородной в Ленинском районе г.Ульяновска.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, в том числе копией исполнительного листа ФС №***, постановлением о взыскании исполнительского сбора от 01.07.2015, постановлением о назначении нового срока исполнения от 17.03.2017, актом от 23.05.2017.

Как следует из постановления от 07.06.2017, Администрации назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Вместе с тем, как следует из протокола об административном правонарушении от 01.06.2017, в вину Администрации было вменено то, что она не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что свидетельствует о фактическом вменении юридическому лицу состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

При данных обстоятельствах полагаю, что вмененное Администрации деяние подлежит переквалификации с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с изменением постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, со снижением размера назначенного штрафа до 30 000 рублей.

Вместе с тем, при настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда о виновности Администрации в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Администрацией указанного решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы о том, что бюджет МО «город Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно Администрация является должником, которому необходимо исполнить решение суда.

Доводы о том, что Администрация дважды подвергнута административной ответственности за одно и то же нарушение, полагаю несостоятельными, поскольку в данном случае постановления по ст.17.15 КоАП РФ вынесены в связи с неисполнением требований исполнительного документа в различные сроки, установленные судебным приставом-исполнителем.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

Постановление заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 07 июня 2017 года, вынесенное в отношении администрации г.Ульяновска по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 03 августа 2017 года изменить, переквалифицировать совершенное администрацией г.Ульяновска деяние с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, снизив размер назначенного административного штрафа до 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В остальной части постановление заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 07 июня 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 03 августа 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Клинк Марии Викторовны - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                                                    Д.А. Логинов