Судебный акт
Ответственность по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ
Документ от 27.10.2017, опубликован на сайте 14.11.2017 под номером 69533, Админ. надзор, КоАП: ст. 20.8 ч.6, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                       Дело №  4А - 399/2017

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            27 октября 2017 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу Тихоновой Евгении Николаевны, защищающей интересы Тимкова Александра Викторовича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 9 Заволжского судебного района г. Ульяновска, и.о. мирового судьи судебного участка № 8 Заволжского судебного района г. Ульяновска, от 22 мая 2017 года и решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 02 августа 2017 года, вынесенные по делу в отношении Тимкова Александра Викторовича об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Заволжского судебного района г. Ульяновска, и.о. мирового судьи судебного участка № 8 Заволжского судебного района г. Ульяновска, от 22 мая 2017 года Тимков А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ. За совершение этого правонарушения ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей, с конфискацией изъятого огнестрельного оружия ***.

Не согласившись с этим постановлением, Тимков А.В. обжаловал его в районный суд.

Решением судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 02 августа 2017 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В настоящей жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, Тихонова Е.Н., защищающая интересы Тимкова А.В., не соглашается с вынесенными судебными актами, просит их изменить, переквалифицировав его действия на ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ.

Также в жалобе указано, что Тимков А.В. первоначально обратился в отдел лицензионно-разрешительной работы Управления МВД по г. Ульяновску с заявлением о продлении срока разрешения на хранение и ношение оружия за день до истечения срока ранее выданного разрешения 27 февраля 2017 года, однако не смог продлить срок разрешения на хранение и ношение оружия, так как представленный им пакет документов оказался не полным.

С 28 февраля 2017 года по 07 марта 2017 года Тимков А.В. находился в командировке в связи с болезнью отца.

09 марта Тимков А.В. опять обратился в отдел лицензионно-разрешительной работы Управления МВД по г. Ульяновску, предоставив полный пакет документов.

Ссылается на суровость назначенного Тимкову А.В. наказания и просит не применять в отношении него наказание в виде конфискации изъятого оружия.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.   

В соответствии с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814.

Как усматривается из материалов дела, 09 марта 2017 выявлен факт незаконного хранения Тимковым А.В., не имеющим с 29 февраля 2017 года специального разрешения, огнестрельного оружия марки *** по адресу: ***.

Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10 марта 2017 года (л.д. 1); протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от 09 марта 2017 года (л.д. 5); копией разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия, выданного 28 февраля 2012 и действительного до 28 февраля 2017 года (л.д. 5); рапортом УУП УМВД России по г. Ульяновску от 10 марта 2017 года (л.д. 6) и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Выводы предыдущих судебных инстанций о том, что Тимков А.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, являются правильными.

Административное наказание назначено Тимкову А.В. в пределах санкции ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что действия Тимкова А.В. подлежат переквалификации с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, обоснованными признать нельзя.

Частью 6 ст. 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года № 2557-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

Согласно материалам дела Тимков А.В. осуществлял незаконное хранение охотничьего огнестрельного оружия по истечении срока действия ранее выданного ему разрешения на его хранение и обоснованно привлечен к административной ответственности, установленной данной нормой.

Доводы жалобы о том, что Тимковым А.В. срок разрешения на хранение и ношение оружия не был своевременно продлен по уважительной причине, поскольку в связи с тяжелой болезнью отца он (Тимков А.В.) в период с 28 февраля 2017 года по 07 марта 2017 года находился за пределами г. Ульяновска, не могут служить основанием для удовлетворения жалобы.

Эти доводы следует признать несостоятельными, поскольку, по словам самого Тимкова А.В. чуть, менее чем за месяц до истечения срока действия разрешения, а затем еще и накануне истечения этого срока он обращался в отдел лицензионно-разрешительной работы Управления МВД по г.Ульяновску с намерением решить вопрос о продлении срока разрешения на хранение и ношение оружия, однако для положительного решения этого вопроса у него не было необходимого пакета документов (л.д. 12 оборотная сторона, 36).

Более того, утверждения в жалобе об отсутствии Тимкова А.В. из-за болезни отца в г. Ульяновске в период с 28 февраля 2017 года по 07 марта 2017 года опровергаются материалами дела. В материалах дела (л.д. 27, 29) имеются копии документов, свидетельствующих о том, что Тимков А.В. 03 марта 2017 года в медицинских учреждениях г. Ульяновска проходил медицинский осмотр (освидетельствование).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что у Тимкова А.В. имелась реальная возможность своевременно оформить разрешительные документы.

Содержащаяся в жалобе просьба о неприменении в отношении Тимкова А.В. дополнительного наказания в виде конфискации оружия удовлетворению не подлежит, поскольку санкция ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ предусматривает обязательное (безальтернативное) применение дополнительного наказания.

Иных доводов, способных повлечь отмену вступивших в законную силу постановлений судебных инстанций, жалоба не содержит.

Постановление о привлечении Тимкова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 9 Заволжского судебного района г. Ульяновска, и.о. мирового судьи судебного участка № 8 Заволжского судебного района г. Ульяновска, от 22 мая 2017 года и решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 02 августа 2017 года, вынесенные по делу в отношении Тимкова Александра Викторовича об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Тихоновой Евгении Николаевны, защищающей интересы Тимкова Александра Викторовича, – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя

Ульяновского областного суда                                                         Л.В. Болбина