Судебный акт
Ответственность по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ
Документ от 31.10.2017, опубликован на сайте 14.11.2017 под номером 69528, Админ. надзор, КоАП: ст. 20.8 ч.6, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                       Дело №  4А - 407/2017

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            31 октября 2017 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу Миннибаева Назыма Нурмехаметовича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 4 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 13 июля 2017 года и решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 16 августа 2017 года, вынесенные по делу в отношении Миннибаева Назыма Нурмехаметовича об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 13 июля 2017 года Миннибаев Н.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей, с конфискацией огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия – ***.

Не согласившись с указанным постановлением, Миннибаев Н.Н. обжаловал его в районный суд.

Решением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 16 августа 2017 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В настоящей жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, Миннибаев Н.Н. не соглашается с вынесенными судебными актами, просит их изменить, переквалифицировав его действия на ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Кроме того, ссылается на истечение срока привлечения к административной ответственности со ссылкой на обстоятельство, что Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Ульяновской области было известно об истечении срока действия разрешения,  выданного Миннибаеву Н.Н. на хранение оружия осенью или зимой 2016 года.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.   

В соответствии с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814.

Как усматривается из материалов дела, 09 июня 2017 года выявлен факт незаконного хранения Миннибаевым Н.Н. по адресу: ***, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия – ***. При этом с 12 ноября 2015 у Миннибаева Н.Н. не имелось специального разрешения на хранение этого оружия.

Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 09 июня 2017 года (л.д. 4); протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от 09 июня 2017 года (л.д. 5); копией разрешения на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, выданного 11 ноября 2010 и действительного до 11 ноября 2015 года (л.д. 3); рапортом инспектора отдела ЛРР № 1 Управления Росгвардии по Ульяновской области В*** С.А. (л.д. 6) и иными, имеющимися в  материалах дела доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, выводы предыдущих судебных инстанций о том, что Миннибаев Н.Н. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, являются правильными.

Административное наказание назначено Миннибаеву Н.Н. в пределах санкции ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что действия Миннибаева Н.Н. подлежат переквалификации с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, обоснованными признать нельзя.

Частью 6 ст. 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года № 2557-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

Согласно материалам дела Миннибаев Н.Н. осуществлял незаконное хранение огнестрельного оружия самообороны по истечении срока действия ранее выданного ему разрешения на его хранение и, соответственно, обоснованно привлечен к административной ответственности.

Несостоятельными являются доводы жалобы об истечении срока привлечения к административной ответственности со ссылкой на то обстоятельство, что Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Ульяновской области было известно об истечении срока действия разрешения на хранение оружия, выданного Миннибаеву Н.Н.,  осенью или зимой 2016 года.

Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что при применении указанной выше нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей (п. 14).

При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, является длящимся, поскольку выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Как уже отмечалось выше, сотрудниками Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Ульяновской области правонарушение было выявлено 09 июня 2017 года. В этот день сотрудниками Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Ульяновской области оружие было осмотрено и изъято.

Каких-либо препятствий для своевременного обращения с заявлением о продлении срока разрешения на хранение указанного оружия установлено не было.

Ссылки в жалобе на то обстоятельство, что правонарушение было выявлено еще в 2016 году, являются несостоятельными.

Ранее в 2016 году огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие – *** сотрудниками не осматривалось, проверки в отношении Миннибаева Н.Н. по факту незаконного хранения данного оружия не проводились. Не было произведено в 2016 году изъятие оружия. Сам Миннибаев Н.Н. незаконно хранящееся у него оружие в орган, осуществляющий контроль за оборотом оружия на территории Ульяновской области, не сдавал. Поэтому незаконное хранение оружия Миннибаевым Н.Н. продолжало осуществляться вплоть до его изъятия у Миннибаева Н.Н., т.е. до 09 июня 2017 года. Именно с этой даты и следует исчислять срок давности привлечения к ответственности за данное длящееся правонарушение.

Таким образом, постановление о привлечении Миннибаева Н.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Миннибаеву Н.Н. в пределах санкции ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

Иных доводов, способных повлечь отмену вступивших в законную силу судебных постановлений, жалоба не содержит.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 4 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 13 июля 2017 года и решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 16 августа 2017 года, вынесенные по делу в отношении Миннибаева Назыма Нурмехаметовича об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ,  оставить без изменения, а жалобу Миннибаева Назыма Нурмехаметовича – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя

Ульяновского областного суда                                                         Л.В. Болбина