Судебный акт
Об обеспечении лекарственным препаратом
Документ от 24.10.2017, опубликован на сайте 02.11.2017 под номером 69485, 2-я гражданская, об обязании обеспечить лечение инвалида лекарственным препаратом, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Андреева Н.А.                                                   Дело № 33-4529/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               24 октября 2017 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Фоминой В.А., Казаковой М.В.

с участием прокурора Сальникова А.А.

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 11 августа 2017 года с учетом определения того же суда от 25 сентября 2017 года об исправлении описки, по которому постановлено:

Уточненные исковые требования прокурора г. Димитровграда Ульяновской области в интересах Казачковой Татьяны Ивановны удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области обеспечить Казачкову Татьяну Ивановну, 09.06.1949 года рождения, лекарственным препаратом *** в соответствии с рецептом серии ***.

В удовлетворении исковых требований к Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства» и в остальной части отказать.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., мнение прокурора Сальникова А.А., полагавшего решение законным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор г. Димитровграда обратился в суд с иском в интересах Казачковой Татьяны Ивановны к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства» о понуждении к обеспечению медицинским препаратом.

В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой г.Димитровграда выявлены нарушения закона о льготном лекарственном обеспечении, ущемляющие права Казачковой Т.И.

Казачкова Т.И., ***.р., является лицом, страдающим ***, в связи с чем имеет право на бесплатное получение всех лекарственных средств по рецептам врача для лечения данного заболевания.

21.06.2017 Казачковой Т.И. лечащим врачом выписан рецепт для получения лекарственного препарата «***».

При обращении в аптечный пункт АО «УльяновскФармация» осуществляющий льготный отпуск лекарственных препаратов на территории г.Димитровграда, в выдаче медицинского препарата было отказано по причине отсутствия их в наличии.

Просил обязать ФГБУЗ КБ № 172 ФМБА России обеспечить своевременное оформление рецептов Казачковой Т.И. на медицинский препарат «***» в соответствии с медицинскими показаниями; обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области обеспечить Казачкову Т.И. указанным лекарственным препаратом по рецепту от 21.06.2017 года, взыскать компенсацию морального вреда.

В судебном заседании прокурор исковые требования уточнил, просил обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области обеспечить Казачкову Т.И. лекарственным препаратом «***» по рецепту от 21.06.2017 года

Рассмотрев данный спор, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное и принять новое решение.

Указывает, что Министерство не бездействовало по обеспечению Казачковой Т.И. лекарственным препаратом «***», так как Министерством заключён соответствующий государственный контракт №0168200002416007724-0029238-02 от 27.12.2016 об оказании услуги по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами для медицинского применения в аптечных организациях, расположенных на территории Ульяновской области.

Полагает, что не обеспечение Казачковой Т.И. указанным лекарственным препаратом по рецепту от 21.06.2017 возникло по вине АО «УльяновскФармация», которое не исполнило свои обязательства по обеспечению наличия лекарственных препаратов и их отпуску по выписанным льготным рецептам в рамках заключенного с Министерством контракта. Дальнейшее обеспечение Казачковой Т.И. лекарственным препаратом осуществляется в полном объеме.

Кроме того у выписанного льготного рецепта от 21.06.2017 истек срок годности, в связи с чем возможность обеспечения данным лекарственным препаратом по этому рецепту отсутствует.

Обращает внимание коллегии на тот факт, что в соответствии с п. 2.13 приказа Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785 «О Порядке отпуска лекарственных средств» рецепты на лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), действительны в течении одного месяца.

Считает, что, обеспечение лекарственными препаратами по льготным рецептам должно производиться в рекомендованном врачом количестве и не может быть назначено по судебному решению.

Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явились, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи предусмотрены нормами статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которой порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу п. 3, 5, 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе, организация работы по обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

Положением о Министерстве здравоохранения, семьи и благополучия Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 20.06.2016 № 14/275-П, установлено, что Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, участвующим в реализации на территории Ульяновской области государственной политики в сфере охраны здоровья, социального развития и социальной защиты населения, государственной семейной политики и демографической политики Российской Федерации (п.1.1). На Министерство возложена обязанность по обеспечению лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями бесплатно и со скидкой лиц, страдающих заболеваниями, и лиц, относящихся к группам населения, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (п.2.2.1).

Согласно п. 2.2.19 Положения Министерство получает и распределяет средства областного бюджета Ульяновской области, источниками которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, получает и распределяет получаемое и приобретенное в государственную собственность Ульяновской области имущество взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В соответствии со ст.ст. 6.1, 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Постановлением Правительства РФ № 890 от 30.07.1994 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Материалами дела установлено и сторонами не оспаривалось, что Казачкова Т.И. является инвалидом *** группы, ей установлен диагноз ***, в связи с чем она имеет право на льготы в части лекарственного обеспечения за счет средств федерального и регионального бюджета.

Рекомендуемый ей лекарственный препарат «***» включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 № 2885-р.

На основании вышеуказанных нормативно-правовых актов, с учетом того обстоятельства, что истец не был обеспечен лекарственными препаратами по рецептам, выданным в установленном законом порядке, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования прокурора, ответчик определен судом правильно.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

Довод, приведенный Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области относительно того, что срок действия рецепта истек, не может служить основанием к отказу в предоставлении истице необходимого лекарственного средства, поскольку нуждаемость в нем носит постоянный характер.

Иные доводы апелляционной жалобы ответчика аналогичны его возражениям на исковые требования, которые рассмотрены судом в полном объеме, основаны на неправильном толковании норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 11 августа 2017 года с учетом определения того же суда от 25 сентября 2017 года об исправлении описки оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области - без удовлетворения.

 

Председательствующий

Судьи: