Судебный акт
Об обеспечении жилым помещением за счет федерального бюджета
Документ от 17.10.2017, опубликован на сайте 20.10.2017 под номером 69253, 2-я гражданская, о признании незаконным отказа в признании граждан малоимущими, признании права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, возложении обязанности по предоставлению вне очереди жилого помещения, решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Лобина Н.В.                                                      Дело № 33-4353/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                             17 октября 2017 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Казаковой М.В.,

при секретаре  Штукатурове С.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 11 августа 2017 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Федоровой Нины Егоровны к Администрации муниципального образования «Карсунский район», Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Правительству Ульяновской области, Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия о признании незаконным отказа в признании граждан малоимущими, признании права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, возложении обязанности по предоставлению вне очереди жилого помещения удовлетворить частично.

Признать за Федоровой Ниной Егоровной право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета.

В остальной части иска отказать.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения Федоровой Н.Е., ее представителя Шишкиной Г.А., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Федорова Н.Е. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области, Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области о признании незаконным отказа в признании ее малоимущей, признании права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, возложении обязанности по предоставлению вне очереди жилого помещения. В основание иска указала, что является инвалидом *** группы по общему заболеванию и бывшим несовершеннолетним узником фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны. Начиная с 2015 года, она неоднократно письменно и устно обращалась в администрацию муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области с просьбой предоставить ей как несовершеннолетней узнице фашистских концлагерей жилье, поскольку ее жилой дом не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, признан непригодным для постоянного проживания. В удовлетворении последнего ее заявления было отказано в связи с тем, что ежемесячный доход превышает величину прожиточного минимума в Ульяновской области. Считает данный отказ незаконным, поскольку она является бывшим несовершеннолетним узником фашистских концлагерей, и ей в соответствии с законом предоставлено право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, кроме того, ее дом признан непригодным для проживания. Ссылаясь на Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны», п. 8 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», постановление Правительства Ульяновской области от 02 мая 2006 года № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений», просила признать незаконным отказ в признании ее малоимущей в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;  признать за ней право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета; обязать администрацию муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области предоставить ей вне очереди жилое помещение, находящееся в границах муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области, пригодное для проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Суд привлек к участию в деле в качестве соответчиков Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Правительство Ульяновской области и,  рассмотрев спор по существу, постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить и вынести новое решение. В обоснование жалобы указывает, что категории граждан из числа ветеранов Великой Отечественной войны, которые имеют право на меру социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, определены Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», и к их числу бывшие несовершеннолетние узники фашизма не относятся. Правовых оснований для обеспечения бывших несовершеннолетних узников фашизма в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года № 714 также не имеется, поскольку действие данного Указа на названную категорию лиц не распространяется. Считает необоснованной ссылку суда в решении на Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны», так как этот Указ фактически утратил силу в части установления льгот в связи с вступлением в силу с 1 января 2005 года Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ. Приравнивание узников фашизма по предоставляемым мерам социальной поддержки к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны не является основанием для обеспечения их жилыми помещениями за счет федерального бюджета во внеочередном порядке, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года № 714, поскольку на данную категорию лиц действия Указа не распространяется.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Федорова Н.Е., *** года рождения, имеет статус бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (далее - бывший несовершеннолетний узник фашистских концлагерей), что подтверждается соответствующим удостоверением.

Также Федорова Н.Е. является инвалидом *** группы по общему заболеванию, с 14 октября 1998 года – бессрочно.

Федорова Н.Е. является собственником жилого дома общей площадью 25,05 кв.м, по адресу: ***, на основании договора купли-продажи от 16 августа 2004 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15 сентября 2004 года.

С 2012 года Федорова Н.Е. имела в принадлежащем ей доме временную регистрацию, была постоянно зарегистрирована по адресу: г***, в двухкомнатной квартире общей площадью 37,84 кв.м.

С 22 июня 2016 года истец постоянно зарегистрирована в принадлежащем ей жилом доме в р.п. Карсун.

Заключением межведомственной комиссии администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области от 03 сентября 2015 года принадлежащий истцу жилой дом признан непригодным для проживания.

Из ответа администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области от 22 марта 2017 года на обращение Федоровой Н.Е. следует, что решением комиссии она признана нуждающейся в жилом помещении на основании п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (протокол №7 от 15 марта 2017 года); для принятия на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении, Федоровой Н.Е. предложено представить необходимый пакет документов.

04 мая 2017 года Федорова Н.Е. обратилась к Главе администрации муниципального образования «Карсунский район» с заявлением о признании ее малоимущей в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для получения сертификата.

По результатам рассмотрения заявления и документов Федорова Н.Е. была уведомлена об отказе в признании ее малоимущей в целях принятия на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, поскольку ее ежемесячный доход (16 061 руб. 44 коп.) превышает величину прожиточного минимума в Ульяновской области, утвержденную постановлением Правительства Ульяновской области № 102-П от 09 марта 2017 года (8826 руб. – в расчете на душу населения). 

Из материалов дела следует, что по вопросу обращения Федоровой Н.Е. в администрацию Президента Российской Федерации с целью обеспечения ее жильем за счет средств федерального бюджета письмом Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 19 июля 2017 года истцу было разъяснено, что обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны осуществляется в рамках Федерального закона № 5-ФЗ от 12 января 1995 года «О ветеранах», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов», однако названный Указ Президента Российской Федерации на нее не распространяется, поскольку категория «бывшие несовершеннолетние узники фашизма» в названном нормативно-правовом акте не поименована, в связи с чем оснований для предоставления Федоровой Н.Е. меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в виде единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения не имеется.

Полагая, что имеет право на обеспечение жилым помещением, в том числе за счет средств федерального бюджета, так как относится к категории «бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны», Федорова Н.Е. обратилась в суд с настоящим иском.

Удовлетворяя исковые требования Федоровой Н.Е. в части признания за ней права на обеспечение жилым помещением, суд первой инстанции исходил из того, что Федорова Н.Е. как бывший несовершеннолетний узник фашизма, являющаяся инвалидом *** группы и нуждающаяся в улучшении жилищных условий, имеет право на получение установленных ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, и данное право должно быть реализовано в порядке очередности.

С такими выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.

Отношения, связанные с установлением статуса и предоставлением мер социальной поддержки бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, регулировались Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» (далее - Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года № 1235).

Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года № 1235 было предусмотрено, что бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются льготы по материально-бытовому обеспечению, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны соответствующих групп. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются аналогичные льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих (пункт 1 Указа).

Названный Указ фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступившего в силу с 1 января 2005 года.

В пункте 8 статьи 154 этого закона определено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

Таким образом, бывшие несовершеннолетние узники фашизма имеют право на льготы и меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.

Меры социальной поддержки для инвалидов Великой Отечественной войны предусмотрены статьей 14 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Федеральный закон «О ветеранах»).

Среди предоставляемых мер социальной поддержки для данной категории граждан предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения (подпункт 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах»).

Статьей 23.2 Федерального закона «О ветеранах» определен порядок предоставления указанной меры социальной поддержки.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 23.2 названного федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки, в том числе по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 этого федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 поименованной статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных на реализацию переданных полномочий по обеспечению жильем инвалидов и участников Великой Отечественной войны, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации (подпункты 4 и 5 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года № 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, которые определяют порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, а также вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (далее - Правила от 15 октября 2005 года № 614).

Абзацем первым пункта 3 названных правил установлено, что субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (за исключением сроков подачи заявки в отношении граждан, указанных в абзаце втором названного пункта).

Согласно абзацу второму пункта 3 Правил от 15 октября 2005 года № 614 предоставление субвенций на обеспечение жильем вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заявок, представляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соответственно до 20 января и до 20 июля текущего года.

Перечисление субвенций в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации (пункт 4 Правил от 15 октября 2005 года № 614).

Форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 5 Правил от 15 октября 2005 года № 614).

Из содержания приведенных нормативных положений следует, что они закрепляют особый механизм реализации права на предоставление меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета такой категории граждан, как «вставшие на учет ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов».

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» постановлено, что в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Данным нормативно-правовым актом уточнен порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, непосредственно принимавших участие в Великой Отечественной войне, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах». При этом в предусмотренный названным Указом Президента Российской Федерации перечень граждан такая категория лиц, как бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, не включена.

Поскольку категория граждан, имеющая статус «бывшие несовершеннолетние узники фашистских лагерей», в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» не поименована, судебная коллегия считает, что реализация права указанной категории граждан на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета не может осуществляться в соответствии с положениями названного Указа Президента Российской Федерации.

Право граждан, имеющих статус «бывшие несовершеннолетние узники фашистских лагерей», на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем реализуется в порядке очередности путем их принятия на соответствующий учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Федорова Н.Е. не состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, ей отказано в признании малоимущей в целях принятия на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (часть 1).

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (часть 2).

Согласно ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном Жилищном кодексе Российской Федерации порядке. Малоимущими гражданами в целях данного Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской  Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Из приведенных положений Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что Федорова Н.Е. не относится к числу граждан, которые могут быть поставлены на учет нуждающихся в жилых помещениях, поскольку по уровню ежемесячного дохода не относится к категории малоимущих.

Постановление Правительства Ульяновской области от 02 мая 2006 года №138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и Порядке предоставления им жилых помещений», на которое Федорова Н.Е. ссылалась в обоснование заявленных требований, также не называет граждан из числа бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, в числе лиц, имеющих право на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета на приобретение (строительство) жилого помещения.

Ввиду того, что положениями Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов», в соответствии с которыми в порядке, предусмотренном Правилами от 15 октября 2005 года № 614, бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются субвенции из федерального бюджета на обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, не поименована такая категория лиц, как бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, вывод суда первой инстанции об удовлетворении требований Федоровой Н.Е. о признании за ней права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета судебная коллегия признает основанным на неправильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные отношения.

Таким образом, решение суда подлежит отмене в части признания за Федоровой Н.Е. права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, в данной части надлежит принять новое решение об отказе в удовлетворении требований Федоровой Н.Е.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 11 августа 2017 года в части признания за Федоровой Ниной Егоровной права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета отменить.

Принять в указанной части новое решение.

В удовлетворении исковых требований Федоровой Нины Егоровны о признании права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета отказать.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

 

Председательствующий

 

Судьи